Найти тему

Завтра - выпускной

Вот, наконец, и закончился «ковидный» учебный год. Платья пошиты, брючки наглажены, и смартфоны для счастливых моментов заряжены. Бедные школьники заслужили наши поздравления – сколько здоровья и нервов потратили они на «удалёнку», на тесты, да экзамены – с ума можно сойти. А ведь и правда, сходят – уже на учителей и одноклассников с оружием бросаются…

Назад в будущее...
Назад в будущее...

Родители в панике – как детей и выучить, и от пуль уберечь? Что дальше – то будет?! Говорят, школьные убийцы нападают не по злобе, просто «крыша у них едет» – не выдерживает слабый детский разум учебной нагрузки. А её всё прибавляют и нахлобучивают. Каждый норовит отличиться – доктора педагогики идеи новаторские вещают, кандидаты наук – по ним методички строгают, чиновники печатями шлёпают, а учителя и рады стараться. Кто убережёт нас и помилует? А какая участь ожидает счастливых выпускников школы? Они – то думают, отстрадали-отмучались, ан нет – всё ещё только начинается...

Не так давно пришлось читать лекции пятикурсникам самого-самого престижного технического университета. Здесь во время подготовки диплома они слушали курс средней школы по русскому языку. Полгода общался с дипломниками по восемь часов в неделю – времени в перерывах для неформального общения было много. Спрашивал: «А зачем вам, фактически уже готовым инженерам с самым «верхним» в стране образованием заново изучать школьный русский язык?». Ответ обескураживал: «А чтобы меньше ошибок было в наших дипломных проектах…».

Видите ли, стесняются вузовские педагоги своих недорослей – стыдно, им по корпоративным понятиям, за школу нашу среднюю. Выпускников, которые уже завтра будут заниматься «искусственным интеллектом», они вынужденно признают людьми малограмотными, обделёнными умом природным, и это – после 16 лет ёрзанья за учебной партой! И куда катится наше "лучшее в мире" образование?

Кстати, опросил студентов и о планах – они, болезные, говорили с восторгом и придыханием, мечтательно пуская слюни, о денежной работе за границей. Потихоньку узнал у профильного преподавателя: «Сколько из этих пятикурсников, числом в 25 космополитов, получится толковых программистов?». Ответ меня обрадовал: «Ну, хорошо, если парочка наберётся…». Слава Богу! Не иначе, как имеем дело с хитроумной диверсией нашего мудрого образовательного руководства против зловредного Запада – понавтюхивать им малопригодных специалистов – пускай тогда помучаются...

Смотрю в тебя как в зеркало...
Смотрю в тебя как в зеркало...

Недавно, в телепрограмме «Время» на Первом канале прошёл любопытный сюжет. Самая рейтинговая в стране передача, где сообщают только о важнейших проблемах, представила благую весть: школа не справляется, и теперь на первый план является фигура спасителя, имя ему - РЕПЕТИТОР. Мне довелось работать на Центральном телевидении ещё в советскую эпоху, когда в школе учили всего десять лет и обходились совсем без домашних педагогов. Могу подтвердить – и тогда, и теперь в программе «Время» о пустяках не говорили, значит – действительно петушок уже клюнул…

Но вот проблема – как родителям определить, кто в их дом постучался – специалист или шарлатан? В том сюжете программы "Время" показали, как под присмотром строгого родителя юной девице что–то интимно втолковывает щеголеватый молодой человек студенческого возраста, с хохолком на голове, кокетливо закрученным колечком с помощью чёрной резинки от баночки для анализов. Теперь вот и начинающие репетиторы примеряют образ восточного гуру – это мода сисадминов–неудачников из провинциального захолустья и прочих «заумно-продвинутых» айтишников – выглядеть как японские самураи.

Семерых - одним ударом.
Семерых - одним ударом.

Итак, репетитор теперь это – самурай, а, как известно, подлость и зверство самурая ограничивал доблестный Кодекс Бусидо. И наш хитроумный Налоговый кодекс тут уж не мог пройти мимо – сразу взялся за дело – частных преподавателей быстренько обозвали «самозанятыми», чтобы и с них копеечку в бюджет вытрясать. Поэтому и возникла у нас новая идея для журналистики – вещать о страданиях униженных и оскорблённых жертв современного образования – приходящих учителей и спасаемых ими несчастных детишек, которых злобные ЕГЭисты и ЕГЭдяи мучают. Этой благородной цели и посвящается наш блог.

А как вы, любезные читатели, считаете, нужны ли репетиторы?