Найти тему

Установка плана продаж розничных магазинов, как инструмент мотивации не превратить в русскую рулетку.

План продаж в розничной сети устанавливается на каждую торговую точку. Советую, делать это за несколько дней, до начала нового месяца. Сотрудник должен с первых дней знать свой план, уметь рассчитывать среднюю, плановую выручку по дню и процент текущего выполкения. Внести корректировку по расхождениям плана продаж с фактическим выполнением.

План на точку может устанавливаться, с учётом следующих факторов:

1) Точки безубыточности магазина сети. ( Минимальный оборот, при котором магазин перестает нести убытки)

2) С приростом в 7-10% к прошлому году ( При условии истории работы ТТ более года)

3) С приростом в 7-10% к прошлому месяцу.

4) С корректировкой сезонности ( тут могут быть, как значительные увеличение, так и снижение планов и показатей)

5) Индивидуальная корректировка с учётом объективных обстоятельств. ( Увеличение или падение трафика, черезвычайные ситуации)

Как Вы все знаете, мотивация сотрудников напрямую увязывается с выполнением плана магазина, а значит достижение плана является приоритетной задачей, для всех сотрудников.

При установке планов на магазин руководитель должен понимать, что план должен быть амбициозный, но достижимый.

Вот тут обычно и стреляют себе в ногу!

Не цепляйтесь за точку безубыточности магазина, я знаю массу примеров, когда отличный сотрудник получая неодекватные планы демотивируется и перестает активно работать за несколько месяцев. Если цель не выполнима, зачем напрягаться?

Поверьте, если ежемесячно, Ваш сотрудник будет увеличивать выручки на 3-7%, то за год рост магазин даст отличный прирост, выйдет на точку безубыточности и принесет прибыль.

Конкуренция на рынке труда большая, найти работу в торговле труда, как правило не составляет. Как только Ваш сотрудник поймет, что не сможет выполнить план и заработать обещанные ему деньги, он уйдет туда, где ему их действительно заплатят.

Я всегда рекомендую относиться к линейному персоналу наилучшем образом, нужно понимать, что это они зарабатывают деньги для компании и вводить их в заблуждение не лучший вариант для взаимовыгодного сотрудничества.

Итак подведем итоги:

План должен быть установлен заранее, быть амбициозным, но выполнимым.

Многие сети работают с несколькими планами, как правило, это сумма это завязывается на минимальных и максимальных значениях возможного выполнения от 80 до 120%.

Я против сложных систем мотивации, а значит и против размытых цыфр в плане продаж. Ес

Многие сети работают с несколькими планами, как правило, это сумма это завязывается на минимальных и максимальных значениях возможного выполнения от 80 до 120%.

Я против сложных систем мотивации, а значит и против размытых цыфр в плане продаж. Если план выполнен более чем на 95%, рекомендую защитывать его как выполненный, а если перевыполнен более чем на 5%,премировать сотрудников дополнительным бонусом.

А у Вас выставлены выполнимые планы продаж?

Всем отличного настроения, выполнения планов и показателей! Ставим пальчики вверх, кому не жалко и пишем свои комментари.