Китай огромная страна, большую часть страны занимают реки. Военно-морской флот Китая развивался не так как на западе. У них было мало врагов, до которых можно было добраться по морю. Основными водными путями в Китае были мощные реки.
Чтобы контролировать водные пути протяженностью до 25.000 миль, древние китайцы построили целый флот из речных судов.
Во время династии Хан на китайских реках появились военные корабли с многослойной обшивкой, в 285 году нашей эры был создан один из самых больших военных кораблей в древнем мире.
Корабль был сделан как плавающий замок.
Вместо того чтобы наступать по вражеской территории, строить под огнём противника крепости, что было не всегда возможно из-за отсутствия древесины, они плыли на этом корабле по реке.
Корабль защищал их на вражеской территории от атак противника.
Он был 600 футов в длину и ширину, этот огромный военный корабль построили на реке Янцзы. Он выполнял функции плавающие крепости.
Вражеские воины, подойдя к воде, понимали, что пока эта махина на плаву их военная кампания потерпит поражение. Нет свидетельств о том насколько успешными были такие корабли. Но они внушали страх и ужас когда приближались. То есть фактически служили психологическим оружием.
При развитии флота, плавучие крепости стали обычной военной тактикой в Китае.
На протяжении всей истории военно-морского флота Китая встречается упоминание об таких огромных кораблях. Они строились как обычный наземный замок, предназначенный для защиты, а потом его спускали на воду, эти корабли были буквально плавающими крепостями.
В 584 году нашей эры император нанял военного гения Ян су построить корабль высотой в 5 этажей и оборудовать его новейшим оружием того времени.
В Китайских речных сражениях корабли в основном врезались друг в друга. Корабли были спроектированы так, чтобы идти на таран. Не было орудий дальнего радиуса действия, его цель была такой же, как у галер, нанести как можно больше ущерб противнику за возможно короткое время.
Сначала вход шло так называемое оружие непосредственного соприкосновения. Например, огромные орудия с грузом, которые обрушивались на палубу, пытаясь её пробить, чтобы вода затопила корабль.
Потом с помощью абордажных крюков они подтягивали корабли ближе, и начинался рукопашный бой.
Что бы защитить свои корабли от атак китайские кораблестроители создали совершенно новый дизайн.
К 418 году нашей эры появились корабли с гребным колесом.
Люди, которые приводили гребное колесо в действие находились за обшивкой и были защищены. Второе преимущество в том, что они были более маневренные, чем парусники или галеры.
Это новое изобретение наводило ужас на врага, потому что казалось, что оно двигалось само по себе или как бы сказали в то время, его двигали духи.
Видя успех кораблей с гребным колесом, китайцы решили усовершенствовать их дизайн.
Первые такие и корабли управлялись гребным колесом сбоку. Но со временем суда становились всё больше, и количество колёс выросло до 23, а порой до 32.
Спустя 1400 лет китайцы продолжали использовать корабли с гребным колесом в опиумных войнах с британцами.
Военный корабль династии Сун был построен, чтобы торпедировать вражеские корабли. Его приводили в действие четыре гребца, на носу судна располагались шипы. Корабль врезался во вражеский, шипы впивались в обшивку вражеского корабля, они зажигали запалы и быстро уходили.
Разнообразие тактики и большие возможности заставили всех считаться с подобными кораблями. Чтобы противостоять им, инженерам пришлось придумать средство для защиты от подобных кораблей.
Джонка
Самый древний корабль, который построили китайцы, назывался – Джонка.
Он мог плавать в устьях рек, в бухтах, вверх по течению, джонки могли преодолевать пороги, они выдерживали сильные ветры и могли плыть на мелководье.
Форма джонки такова, что у них плоская корма и плоский нос, на них можно было использовать вёсла, они размещались от середины лодки, до кормы, вода попадала на руль, и вы могли управлять кораблем.
Китайцы придумали поднимать и опускать руль, когда судно оказывалась на мелководье.
Они использовали скелетный дизайн, строили каркас и обшивали его досками, в Китае первыми придумали и использовали переборки. Они поделили внутреннюю обшивку на отсеки. Поэтому если в какой-то части корабля возникала течь, корабль оставался на плаву.
Переборки начали использовать в Китае в первом веке, они имели в джонке двойное назначение, укрепляли конструкцию, чтобы она не шататься и если сквозь обшивку проникала вода, корабль оставался на плаву.
Джонка королева древнего кораблестроения, самый успешный проект корабля в истории.
Этот дизайн применим к джонкам любого размера, от маленьких речных судов до огромных океанических лайнеров.
В 1421 году в Китае создали флот из гигантских океанических джонок, который назвали - «драгоценный флот». Китайцы утверждают, что некоторые корабли были размером с футбольное поле. Древнекитайские моряки использовали их для дальних плаваний.
В Китае считают, что на таких джонках они могли пересечь Тихий океан и открыть Америку.
Мореплавание в Китае, самая славная глава истории этой страны.