У домашних животных есть свои характерные особенности поведения, которым мы можем научиться посредством наблюдения. Благодаря этому мы лучше поймем настроение нашей собаки или кошки.
Однако домашние животные также могут общаться с нами голосом. Собаки и кошки делают это удивительно умно.
У собак более широкий диапазон вокальных способностей, чем у кошек.
Из-за своего общего происхождения все млекопитающие используют одни и те же формы голосового общения для передачи определенных значений. Например, звук с восходящей или быстро меняющейся высотой тона предназначен для привлечения внимания или выражения волнения, мотивации или готовности.
И кошки, и собаки используют этот «общий язык» в своих отношениях с людьми. Анализ кошачьего мяуканья показывает, что они содержат акустические закономерности, привлекающие наше внимание. Но вокальный репертуар кошек весьма ограничен, а их крики могут быть специфичными, поэтому их часто может интерпретировать только владелец.
У собак гораздо больший диапазон вокальных способностей. Они могут изменять длину, масштаб, высоту, частотную модуляцию и тон своего лая. Они используют эти способности, чтобы по-разному лаять в самых разных ситуациях. Даже тот, у кого никогда не было собаки, может сказать по ее лаю, является ли собака одинокой, агрессивной или игривой.
Другие взрослые собаки, в том числе волки, лают редко. Ученые говорят, что во время приручения собаки выработали сложный вокальный репертуар, адаптированный к человеческому общению.
Как кошки манипулируют нами мурлыканьем и мяуканьем.
Это умно, но сложность - это еще не все. В конце концов, как бы мы ни любили своего питомца, лай или мяуканье могут действовать нам на нервы. Кажется, кошки нашли способ. Результаты исследования раскрывают нюансы того, как кошки используют звуки, чтобы заманить нас в ловушку.
Объединяя высокочастотное мяуканье в блаженное мурлыканье, они достигают чего-то, что вызывает чувство защиты. Карен МакКомб из Университета Сассекса, проанализировавшая эти «ворчания просьбы», предполагает, что они действуют на подсознательном уровне аналогично детскому крику, имеющему аналогичный частотный диапазон.