Ранее Audi планировала перейти на электромобили в 2035 году, но на днях скорректировала сроки на 10 лет. Последняя новинка Audi на «ископаемом» топливе дебютирует всего через четыре года.
Глава компании Audi Маркус Дюсманн обнародовал ускоренную стратегию электрификации немецкой марки. Если раньше считалось, что Audi сделает ставку на гибриды и перейдёт на электромобили с 2035 года, то теперь сроки сдвинулись едва ли не на десять лет — от двигателей внутреннего сгорания Audi начнет отказываться с 2025 года! Де факто это означает, что с 2026 года все новинки Audi будут «чистыми» электромобилями.
Эра традиционных двигателей внутреннего сгорания будет завершаться поэтапно по мере угасания спроса: новые бензиновые и дизельные агрегаты Audi разрабатывать не будет, но уже существующие моторы всё-таки продолжат совершенствовать — прежде всего, ради их соответствия ужесточающимся экологическим стандартам.
Когда с конвейера сойдёт последняя Audi с двигателем внутреннего сгорания в компании сказать не берутся — предполагается, что как минимум до 2033 года производство #авто на «ископаемом» топливе продолжится, а на некоторых рынках (например, в Китае) ДВС будут жить ещё дольше.
В ближайшие четыре года поколения точно сменят Audi A4, A5, A6 и Q5. Не исключено, что двигатель внутреннего сгорания сохранится у всех этих моделей, но альтернативы на «батарейках» тоже будут — об этом свидетельствуют и шпионские снимки, и недавно дебютировавшие прототипы. Инсайдеры считают, что последней топливной новинкой Audi будет флагманский кроссовер, который придёт на смену Q7 и Q8, но не исключен вариант и с преемником A8. Резон в этом есть, ведь A8 поколения D5 выпускается уже четыре года, и выход модели пятой генерации должен состояться в середине десятилетия.
Преждевременный отказ от двигателей на «ископаемом» топливе касается не только Audi, но и других брендов концерна Volkswagen, прежде всего Bentley, которая скоро станет «дочкой» немецкой марки. Поскольку у моделей люксового бренда длинные жизненные циклы, весьма вероятно, что принципиально новой бензиновой Bentley поклонники уже не увидят, а четвёртой моделью из Крю станет большой электрический кроссовер, который в будущем заменит Bentayga.
Любопытно, что заявление босса Audi практически совпало по времени со слухами об ускоренной электрификации концерна Daimler. Немецкие журналисты связывают активность автоконцернов с неопределённой политической ситуацией в Германии — есть вероятность, что к власти придёт партия «зелёных», и очень скоро ДВС запретят на законодательном уровне.
Фото из открытых источников.
Это интересно: Самая дешевая Audi в России получила сертификацию