Что такое игровое расстройство?
Согласно ICD-11, люди с расстройством игр не могут контролировать количество времени, которое они проводят, играя в цифровые или видеоигры. Они также расставляют приоритеты в играх по другим видам деятельности и испытывают негативные последствия от их игрового поведения.
ВОЗ решила классифицировать состояние после обзора исследований и консультаций с психиатрами. ВОЗ утверждает, что эта классификация приведет к усилению внимания к расстройствам в играх и их профилактике и лечению.
Игровое расстройство имеет сходство с расстройством интернет-игр (IGD), которое Американская психиатрическая ассоциация (APA) указала в своем Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5). В настоящее время АПА не признает IGD официальной болезнью.
В этой статье мы обсудим признаки и симптомы игрового расстройства и выясним, что ее классификация может означать для геймеров.
Признаки и симптомы
Согласно определению ВОЗ, лицо, имеющее расстройство в отношении игр, будет показывать следующие характеристики в течение по меньшей мере 12 месяцев:
• отсутствие контроля над игровыми привычками
• определение приоритетности игр перед другими интересами и деятельностью
• продолжение игр, несмотря на их негативные последствия
Для диагноза эти поведения должны быть настолько серьезными, что они влияют на человека:
• семейная жизнь
• социальная жизнь
• личная жизнь
• образование
• Работа
Согласно некоторым исследованиям, игровая зависимость может возникать совместно с другими расстройствами психики, такими как:
• тревожные расстройства
• депрессия
• стресс
Люди, которые остаются физически неактивными в течение длительного времени из-за игр, также могут иметь более высокий риск ожирения, проблем со сном и других проблем со здоровьем.
Разрушительные игры и наркомания
ВОЗ указала расстройство игры как расстройство из-за привыкания.
Зависимость от игр во многом сходна с другими типами зависимости. Люди с расстройством часто проводят много часов в играх, имеют сильную эмоциональную привязанность к этому поведению и могут испытывать меньше социальных связей.
Как и в случае с другими зависимостями, игровое расстройство может отрицательно сказаться на семейной жизни, отношениях, работе или образовании. Это может привести к раздражению тех, кто критикует игры, или может вызвать чувство вины.
Диагностика
Хотя классификация ВОЗ определяет поведение, которое может привести к диагнозу игровой зависимости, пока не ясно, как психиатры оценивают это поведение.
Экспертам, вероятно, потребуется разработать диагностические тесты, такие как вопросники и структурированные интервью, чтобы определить, имеет ли у кого-либо игровое расстройство. Они могут использовать нечто похожее на шкалу интернет-игр (IGDS), стандартную меру зависимости от компьютерных и видеоигр.
Лечение
Игровая зависимость - это новая классификация, поэтому пока нет четкого плана лечения. Однако вполне вероятно, что лечение других привыканий поведения, таких как зависимость от азартных игр, также будет иметь отношение к расстройству игр.
Лечение компульсивной азартной игры может включать терапию, лекарства и группы самопомощи.
Согласно исследованию 2017 года, посвященному лечению ИГД, может оказаться полезным комбинировать несколько видов лечения. В исследовании исследователи использовали следующие методы лечения:
• Психообразование. Это предполагает информирование человека о игровом поведении и их влиянии на психическое здоровье.
• Обычное лечение. Можно адаптировать обычное лечение зависимости, чтобы соответствовать игровому расстройству. Лечение фокусируется на том, чтобы помочь человеку справиться с тягой заняться иррациональными мыслями и научиться навыкам преодоления трудностей и методам решения проблем.
• Внутриличностный. Это лечение помогает людям исследовать их личность, укреплять самооценку и улучшать их эмоциональный интеллект.
• Межличностный. Во время этого лечения человек научится взаимодействовать с другими, работая над своими навыками общения и уверенностью в себе.
• Семейное вмешательство. Если расстройство игры отрицательно влияет на отношения с другими, членам семьи, возможно, придется участвовать в некоторых аспектах терапии.
• Разработка нового образа жизни. Чтобы предотвратить чрезмерные игры, люди должны исследовать свои навыки и способности, ставить цели для себя и находить действия, отличные от игр, которыми они пользуются.
Это всего лишь одна предлагаемая модель лечения. Вполне вероятно, что другие исследователи предложит альтернативные методы лечения.
Любые совместные состояния, такие как тревога и депрессия, также могут потребовать лечения.
Что это значит для геймеров?
Нет никаких сомнений в том, что некоторые игровые поведения проблематичны. В некоторых случаях чрезмерные игры даже приводили к смерти. Но большинство людей, которые играют в компьютерные и видеоигры, не должны волноваться.
Согласно исследованиям IGD, большинство людей, которые играют в онлайн-игры, не сообщают о негативных симптомах и не соответствуют критериям IGD. Исследователи сообщают, что только 0,3-1,0 процента людей могут претендовать на диагностику IGD.
Согласно другим исследованиям, те, кто соответствует критериям склонности к видеоиграм, как правило, имеют более низкое эмоциональное, физическое, психическое и социальное здоровье. Важно отметить, что оба этих исследования использовали критерии APA для IGD, а не критерии ВОЗ, но есть некоторое совпадение между симптомами этих двух расстройств.
Некоторые психиатры считают, что игра в видеоигры может принести определенные выгоды, особенно для детей. Исследования показывают, что игры могут оказывать положительное влияние на когнитивные и социальные навыки детей.
Несмотря на то, что расстройство игр не распространено, люди должны знать, сколько времени они проводят в играх. Они также должны следить за тем, что игры играют в их других действиях, их физическом и психическом здоровье и их отношениях с другими.
Иногда чрезмерные игры могут маскировать еще одну проблему, например, депрессию или беспокойство. Поиск помощи для основной проблемы может положить конец чрезмерной зависимости от видеоигр.
Поддержка и критика
Классификация расстройств игр в МКБ-11 вызвала как поддержку, так и критику.
Психиатр Ричард Грэм поддержал утверждение ВОЗ о игровом расстройстве, но он также выразил некоторую обеспокоенность в связи с тем, что родители могут ошибаться в игровых расстройствах.
Некоторые психиатры внесли свой вклад в «Журнал поведенческих пристрастий», в котором излагаются их опасения по поводу классификации расстройств в играх. Они отзываются о тревогах доктора Грэма относительно моральной паники вокруг игровых привычек и людей, получающих неточный диагноз, особенно детей и молодых людей.
Авторы ставят под сомнение качество исследовательской базы игровых расстройств и подчеркивают трудности постановки диагноза. Они также берут проблему с использованием злоупотребления психоактивными веществами и азартными играми, чтобы сформулировать критерии расстройства игры.
Зная тоталитарную сущность психиатрии, можно ожидать, что без достаточного объективного способа оценки поведения, все высокоинтеллектуальные исследования на высшем уровне психиатрии, психиатрами на местах будут трактоваться без особого пиетета к точности диагностики и интересам пациентов.
Заключение
Расстройство игр является новым классифицированным состоянием в МКБ-11 ВОЗ. Однако вполне вероятно, что только небольшой процент людей, которые играют в онлайн-игры и видеоигры, будут соответствовать критериям расстройства игры. Противоречие окружает диагноз, и ясно, что необходимы дальнейшие исследования.