Ради заветной роли, звезды кино готовы на многое: побриться наголо, похудеть или наоборот, набрать лишние кило, кардинально сменить имидж и т.д. Но не каждому актеру по плечу сыграть роль противоположного пола. Поговорим о тех, кто не просто предстал перед зрителями в ином амплуа, но и приблизил свою игру к реальной жизни.
Джон Траволта
Кого только не доводилось играть знаменитому актеру Голливуда Джону Траволта. Брутальный мужчина нередко примерял на себя образ безжалостного убийцы, высокопоставленного военного, серьезного полицейского или сексуального танцора. Но никогда даже не подозревал, что однажды сыграет роль пухленькой жизнерадостной домохозяйки.
Продюсеры мюзикла «Лак для волос» 2007 года, Крэйг Зэдэн и Нил Мерон, больше года уговаривали Траволту «сменить пол». Для этого Джону нужно было лишь надеть накладки и примерить огромное платье. Вот, что вспоминает актер:
«Мне пришлось долго бороться со своим мужским эго, чтобы сняться в этой роли. Но, в конце концов, я сказал себе: ты знаешь, Джон, лучшее, что ты можешь делать – играть. Ты должен довериться тому, что ты актер, и не позволить своему мужскому эго встать на пути».
События фильма разворачиваются в 60-х годах. Юная Трэйси Тернблэд мечтает танцевать в одном из популярных телевизионных шоу. Однако его организаторы отказывают девушке, ссылаясь на ее неидеальные формы. На помощь приходит мать Эдна (Джон Траволта), она делает все возможное, чтобы приблизить дочь к заветной цели.
За роль полноватой мамаши Джон Траволта, как актер второго плана, был номинирован на «Золотой глобус». Сам же мюзикл в мировом прокате получил около 200 млн. долларов. Красавец-мужчина нисколько не жалеет, что согласился предстать в таком амплуа, ведь число его поклонников только увеличилось.
Тильда Суинтон
Даже самые преданные фанаты не узнали оскароносную актрису в образе пожилого мужчины. Каждая роль для Тильды – вызов ее таланту, поэтому она, не задумываясь, согласилась на предложение сняться в психоделическом триллере «Суспирия». На этот раз актриса мастерски перевоплотилась в 82-летнего психоаналитика Йозефа Клемперера.
Как вспоминает сама Суинстон, ежедневно она проводила в гримерке не менее четырех часов. Созданием мужского лица занимался известный гример Марк Кульер. Чтобы образ казался более достоверным, гримеру пришлось изощряться – создавать специальные накладки, которые утяжеляли линию шеи, а челюсть делали более массивной. Для пущей достоверности был даже создан муляж гениталий, который актриса носила на съемочной площадке.
Кроме этого, Суинтон посещала уроки, на которых ее учили двигаться и ходить как мужчина. Благодаря этим стараниям, актриса настолько вжилась в роль, что никто даже не подозревал, что под образом доктора Клемперера скрывается утонченная женщина. Когда у Тильды спросили, почему роль пожилого мужчины досталась именно ей, она ответила:
«Несомненно, мне нужно было сказать, прежде всего, ради веселья. Как говорила моя бабушка - девиз для жизни и смерти - «Не становись унылым».
Но потом добавила:
«Психоаналитик или психиатр с чувством бессознательного – это тот, кто знает, что в каждом заблуждении есть попытка сказать правду. Клемперер поглощен фантомом своей умершей жены: им «управляет» женщина. Она диктует ритм его жизни в повседневной структуре его одиночества».
Анджелина Джоли
Ее не раз называли самой красивой женщиной планеты, признавали популярным секс-символом, иконой стиля. Но прежде всего, Анджелина Джоли – талантливая актриса, мировая звезда кино. Зрители в очередной раз смогли в этом убедиться, после того, как увидели ее в шпионском триллере «Солт».
Анджелина сыграла в фильме ключевую роль. Она предстала в образе сильной женщины Эвелин Солт – сотрудницы ЦРУ, которую подозревают в работе на русскую разведку. Главной героине нужно бежать, чтобы всеми правдами и неправдами восстановить свое доброе имя, а иначе все следы ее существования будут безжалостно стерты. Женщина-спецагент вынуждена идти на хитрость, превращаясь в мужественного офицера.
Чтобы образ смотрелся более реалистично, актрисе накладывали силиконовую маску, а затем наносили грим, грудь туго перетягивали специальными лентами. А так как у Джоли много татуировок, приходилось тщательно их маскировать.
«Я работаю с одним и тем же специалистом по макияжу вот уже на 14 фильмах. Она мой близкий друг и хочет убить меня каждый раз, как я делаю себе новую татуировку».
По словам самой Анджелины, даже ее дети, которые приходили на съемочную площадку, не смогли узнать маму, настолько трансформация была успешной.
Во время съемок фильма актриса рисковала своим здоровьем. Она не любит привлекать каскадеров, поэтому многие трюки исполняла самостоятельно. Позже Джоли призналась:
«Для этого проекта мы с командой даже продумывали женскую версию мужского рукопашного боя».
Несмотря на то, что съемки были нелегкими, Анджелина Джоли блестяще справилась с этой ролью и предстала перед зрителями не в образе соблазнительной красотки или бесстрашной женщины, а в теле брутального мужчины.
Эдди Редмэйн
Именно благодаря этой роли английский актер получил долгожданное признание в Голливуде. В 2015 году Эдди сыграл роль женщины в фильме «Девушка из Дании». Действие драмы происходит в 20-х годах прошлого столетия. Эйнар Вегенер – известный художник-пейзажист, жизнь которого меняется, словно по мановению волшебной палочки, после того, как его супруга Герда попросила позировать ей в качестве женской модели.
Мужчине такое перевоплощение настолько пришлось по душе, что он сменил имя на Лили Эльбе и решился на первую в мире операцию по смене пола. Этот, на первый взгляд, безобидный эксперимент перевернул жизнь обоих супругов.
Роль далась Редмэйну непросто, чтобы вжиться в образ, он часто консультировался с трансгендерным режиссером Ланой Вачовски, ходил на уроки к хореографу движений, читал специальные книги, стремился как можно ближе познакомиться с комьюнити. В одном из интервью, Эдди говорил:
«Увидев себя в зеркале в образе Лили Эльбе, испытал шок, потому что это была копия моей мамы».
«Сыграв Лили, я могу назвать себя если не адвокатом, то, по крайней мере, союзником тех, кто переживает нечто подобное. Но в первую очередь «Девушка из Дании» — это красивая история любви двух художников».
Актер прекрасно справился с этой ролью, за что и был номинирован на «Оскар».
Киллиан Мерфи
В фильме «Завтрак на Плутоне» известный голливудский актер предстал перед зрителями на шпильках и в женском платье. Долгое время Киллиан играл отрицательных персонажей и вот наконец-то ему выпал шанс войти в образ веселого и равнодушного к косым взглядам… трансвестита. В интервью Мерфи не раз признавался, что работа над этим фильмом была одной из самых сложных в его карьере:
«Обычно, готовясь к роли, знаешь с чего начинать. Здесь же у меня не было ни одной отправной точки для создания образа».
Это история сироты по имени Патрик, который родился в 60-х годах и с раннего детства чувствовал свою особенность. Он любил наряжаться в платья и краситься губной помадой. Повзрослев, парень взял себе имя Патриция и прозвище «Киттен». Мечтая найти свою родную мать, Киттен отравляется в Лондон, где ее ждет серия приключений. Неприятности она переносит без капли отчаяния, веря, что все они ведут к успеху.
Чтобы вжиться в образ, Киллиану пришлось несколько недель провести в обществе трансвеститов, которые щедро делились с ним советами и водили на свои вечеринки. Также Мерфи пытался познать женский мир путем изучения женского языка тела, только так актеру удалось составить психологический портрет своего героя.
Киллиан окунулся в съемки фильма с головой:
«Я полюбил макияж. Полюбил наряжаться как фрик. Мне нравилось эффектно выглядеть. Я полагаю, что в этом мой герой и черпает свою энергию. Желание быть заметным, ярким и привлекать внимание помогает ему жить».
За эту роль Мерфи был номинирован на премии «Золотой глобус» и «Сателлит». А Ирландская академия кино и телевидения наградила его премией, как лучшего актера.