До истории с семейкой Мраксов меня не слишком интересовала жизнь династии Виндзоров. Прежде всего потому, что мою душу до сих пор леденят слова той ужасающей присяги, которую британские монархи приносили вплоть до начала XX века. Очень хорошо, что ни Ея Величество правящая Королева уже этих страшных слов не говорила, ни ее наследники - не будут. Но да: протестанты это не совсем объект моих интересов. Хотя сама Королева мне всегда казалась человечески симпатичной особой.
Однако скандал с Мраксами сфоркусировал всеобщее внимание вокруг представителей этого семейства. И, что интересно, открыл много хорошего.
Можно допустить, что паршивую овечку Мэгги катапультировали к Виндзорам нарочно, чтобы скомпрометировать, унизить, подрасшатать институт монархии. Но результат-то вышел - вовсе иной.
Семья сплотилась вокруг Королевы, невольно продемонстрировав при этом собственные характеры.
Принц Уэльский и не такое в свое время пережил. Справляется и с тем, что бесхребетный Гарри пошел в мамочку. Надо будет - станет отцом единственного сына. Но себя не уронит. Вновь обратившись к давней трагедии, мы заодно узнали, что принц - религиозен, начитан, любит природу, а сейчас - еще и бережет деньги подданных Короны: намеревается подсократить расходы на содержание семьи.
Много такта мы видим, присматриваясь к герцогине Камилле. Она не использует титула, освободившегося после Дианы Спенсер. Выбрала из причитающихся ей по праву титулов более скромный. Быть вторым номером? О, нет. К тому же - уважение к пасынкам, теперь уже к единственному пасынку. (Кстати, мне вспомнился один связанный с Дианой Спенсер анекдот из жизни наших медиа. Но это особый рассказ).
Некоторые спорят о том, кто наследует Королеве. Да какая разница? Вполне возможно, отец и решит, что сыну более по силам бремя Короны. Но во первых - прежде всего дай Бог здоровья этой воистину прекрасной и несгибаемой женщине! Пусть всем на радость поживет еще.
А вот вторых - завтрашний день Британской монархии это всё равно Уильям и Кэт... Стоп-стоп! Если мы говорим по-русски, то пора бы уже и вспомнить наше традиционное правило: какие еще такие Уильям и Кэт? Уже, пожалуй что, Вильгельм и Екатерина, господа.
Кто попробует пискнуть, что де герцогиня - "не дворянка", если она сумела стать одним из современных символов аристократического поведения? Дворянство - не культура и не этика, закрепленная за определенной кастой. Дворянство - среда для примера, который расходится от нее как круги по воде.
Они демонстрируют и чувство долга, и решимость, и, что немаловажно для августейших особ, огромную физическую выносливость.
Не с этой августейшей четой всегда были связаны мои надежды на монархическое завтра старой Европы, без которого Старая Европа обречена. С другими, безупречными во всем, включая вероисповедание. Но не о тех речь - их путь многократно тяжелее. Но приятно вдруг увидеть, что есть и другие высокие пары.
И эти не из тех, кто разводится, разбегается, развлекается...
Семья сплотилась вокруг Королевы, а народ - вокруг семьи. Кажется, голливудские сценаристы написали что-то другое? Какой афронт.
Итоги скандальной эпопеи не могут не вызывать самых приятных чувств.
изображения взяты из открытого доступа