Найти тему
Филипп Тарасов

Возвращение смыслов

Если говорить метафорически, мне представляется, что когда человек рождается, Ангел Хранитель перед тем как сопроводить душу младенца в мир людей, поёт ему особую песню, песню, которую в уста Ангела вкладывает сам Бог, неповторимую песню только для этой души. Когда же человек рождается, взрослеет, кружится в суете, как осенняя листва под дуновением холодного ветра, он перестаёт эти небесные созвучия слышать и помнить. Это как включить красивую музыку на телефоне, оставить на диване и уйти в душ, закрыв дверь, включив напор воды, от шума потока музыку слышно не будет. Но стоит только закрыть воду, как эти звуки начнут доноситься, выйти обратно и волшебные звуки вновь соединятся со слушателем. Также уверен, что вместе с песней Ангел вкладывает в душу младенца решимость взором пронзать беспредельность, и потом эта смелость тоже забывается, человек прячется от такого прямого взгляда в бесконечность - среди компании, в блуждании взора по отдельным предметам роскоши и достатка, то появляющимся, то исчезающим из жизни и т.д. В то время, как взгляд в беспредельность соединит его со звёздным небом, не ведающим никаких границ, а вместе с этим - с самим собой, ведь эта высь открывается в глубине собственного сердца, сердца, которое в одной точке напоминает про знаменитую алхимическую окружность - центр которой везде, а граница круга - нигде.

Помните у М. Лермонтова?

АНГЕЛ

По небу полуночи ангел летел

     И тихую песню он пел;

И месяц, и звезды, и тучи толпой

     Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

     Под кущами райских садов;

О боге великом он пел, и хвала

     Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес

     Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

     Остался — без слов, но живой

И долго на свете томилась она,

     Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

     Ей скучные песни земли.