Найти тему
G.SPOT

Vigor: Королевская битва с примесью DayZ и Escape from Tarkov.

Оглавление

Что такое Vigor? Подробный разбор игры

Боль и страдания, которые хочется испытать снова- идеальное описание проекта детища Bohemia Interactive. Игра сочетает в себе огромное количество фишек игр подобного жанра, но при этом не теряет свой особый шарм и атмосферу.

Сразу хочется сказать, что проект на момент написания статьи является консольным эксклюзивом (PlayStation 4,5 Xbox One, Series), но по утверждению разработчиков, PC версия уже не за горами.

Сеттинг

-2

Действия игры разворачиваются в уничтоженной ядерной войной Норвегии. Страна в упадке, повсюду радиация, но знаменитые скандинавские пейзажи все ещё могут порадовать ваш взор. И действительно, не смотря на довольно примитивную графику, игра всякий раз напоминает тебе о былом могуществе Норвегии. То и дело глаз цепляется за виднеющийся вдали гору, бегущая рядом река успокаивает своей мелодией. Порой, даже забываешь зачем ты тут. И вправду, зачем мы тут?

Ради чего все это?

-3

Вы outlander, выживший путник, цель которого выжить и создать хоть какие-то условия для своего существования. Идея фикс игры- это ваш дом, вернее, его строительство. Важно ли это для основного геймплея- вроде как, интересно ли это- лишь в самом начале. Улучшая дом, вы сможете открывать новые чертежи оружия, улучшений, начнёте получать еду, которую разрешают обменять на ящик с оружием, а так же качество вашего жилища влияет на скорость крафта внутриигровой валюты. 12 золотых монет, в моем случае копились около недели реального времени. Для более точного понимаю экономики игры, обратите внимание на скриншот ниже, шапочка на нашем герое, стоит 80 таких монет.

-4

Улавливает посыл? Хочешь быть самым модным в постапокалиптическом мире- донать, хочешь получать двойной опыт- ждём твои деньги.

С другой стороны, я наиграл около 150 часов и смог открыть весь арсенал и неплохо продвинуться в постройке дома не вложив в игру кровно заработанных.

-5

В Vigor вполне можно обойтись без доната, особенно если учесть то факт, что купить можно лишь визуальные плюшки на оружие и новый гардероб, никакой практической пользы, за исключением менее заметной одежды из магазина извлечь не удасться.

У вас наверняка, возник вопрос - а как именно мы строим своё убежище?

Геймплей

-6

В игре представлены три основных режима игры. Два из них не представляют никакого интереса и являются скорее бонусом- это классический PVP матч 5 на 5, и режим все против всех, по аналогии с «мясорубкой», в Warface. Эти режимы попахивают нафталином и не вызывают никаких эмоций, кроме скуки.

Основной режим игры- выживание. В этот режим можно бродить как в одиночку, так и с друзьями в отряде до четырёх человек. Вас закидывают в рандомное место на карте, откуда и начнутся ваши приключения. Задача проста, собрать лут, в виде различных ресурсов и сбежать из игровой области до при хода радиации (аналог зоны из PUBG). В идеале ещё и убить хотя бы одного игрока, но это не так уж и просто, но об этом позже.

-7

Кардинальных отличий по сбору лута, например от DayZ, vigor не имеет. Все кажется очень простым, зашёл в дом, залутал, ушёл, но тут вступает в дело, то за, что Vigor любят из за что его ненавидят. Бои.

Боевая система.

-8

Мешать собирать лут, будут другие игроки, поймать «маслину» от которых очень просто и вы даже не успеете понять с какой именно стороны по вам ведут огонь и насколько высоки вышли шансы на выживание. Умерев вы теряете все, оружие, лут и опыт. В этом Vigor очень похож на Escape from Tarkov и старое доброе казино, ибо и там и тут вы все ставите на кон.

В этой игре все против вас! Ветки предательски хрустят под ногами, птицы испугавшись вас с криком разлетаются, у машины которую вы пытались вскрыть, сработала сигнализация и теперь все игроки, знают ваше точное местонахождение! Весь матч ты проводишь в постоянном напряжении, ждёшь засады, вглядываешься в каждый куст на наличие затащившегося противника, а услышав шум автоматически падаешь на живот и замираешь.

Но если перестрелки избежать не удалось, то вы сталкиваетесь с ещё одним изобретением дьявола - механикой стрельбы. Оружие здесь ведёт себя очень странно, разброс настолько большой, что порой в упор выпустив очередь не удаётся даже зацепить противника. Отдача такая, словно у вас в руках не АК, а ручная гаубица. В игре есть возможность включить режим прицеливания от первого лица, но в мгновенной перестрелки никаких преимуществ эта функция вам не подарит. Такой бой длиться в среднем 2-8 секунд и как правило смерть одного из выживаельщиков, чистая случайность или шальная пуля.

Есть в игре возможность вообще не пользоваться оружием, выходить в рейды лишь за лутом. Риски что-либо потерять уменьшаются, но и игровое давление снижается. Особенно приятно встретить на карте такого же как ты «беспризорника», который тоже ищет 5 стеклянных бутылок, 4 куска проволоки, 2 болта для того, чтобы улучшишь биотуалет в своём огороде.

-9

Правда не факт, что вы оба доживёте, для странника, с M1 на перевес вы лёгкая добыча и ещё одна единичка в графе убийств.

Вывод

-10

Vigor это настоящая русская рулетка, либо все, либо ничего. Он априори не предлагает тебе легких путей, он желает чтобы ты страдал. И основной парадокс в том, что ты его таким любишь и готов возвращаться в него вновь и вновь.

Я очень надеюсь, что разработчики доработают механику стрельбы, разнообразят мир контентом и сделают мир чуть более уютным.

Vigor- проект точно не для масс, либо он вам нравится либо нет, компромиссы отсутствует. А что бы это понять, вы должны обязательно испытать себя, в мире постапокалиптической Норвегии.

С вами был G, всех обнял. Жду ваши лайки и подписки, для меня очень важна ваша поддержка;)