Что такое Vigor? Подробный разбор игры
Боль и страдания, которые хочется испытать снова- идеальное описание проекта детища Bohemia Interactive. Игра сочетает в себе огромное количество фишек игр подобного жанра, но при этом не теряет свой особый шарм и атмосферу.
Сразу хочется сказать, что проект на момент написания статьи является консольным эксклюзивом (PlayStation 4,5 Xbox One, Series), но по утверждению разработчиков, PC версия уже не за горами.
Сеттинг
Действия игры разворачиваются в уничтоженной ядерной войной Норвегии. Страна в упадке, повсюду радиация, но знаменитые скандинавские пейзажи все ещё могут порадовать ваш взор. И действительно, не смотря на довольно примитивную графику, игра всякий раз напоминает тебе о былом могуществе Норвегии. То и дело глаз цепляется за виднеющийся вдали гору, бегущая рядом река успокаивает своей мелодией. Порой, даже забываешь зачем ты тут. И вправду, зачем мы тут?
Ради чего все это?
Вы outlander, выживший путник, цель которого выжить и создать хоть какие-то условия для своего существования. Идея фикс игры- это ваш дом, вернее, его строительство. Важно ли это для основного геймплея- вроде как, интересно ли это- лишь в самом начале. Улучшая дом, вы сможете открывать новые чертежи оружия, улучшений, начнёте получать еду, которую разрешают обменять на ящик с оружием, а так же качество вашего жилища влияет на скорость крафта внутриигровой валюты. 12 золотых монет, в моем случае копились около недели реального времени. Для более точного понимаю экономики игры, обратите внимание на скриншот ниже, шапочка на нашем герое, стоит 80 таких монет.
Улавливает посыл? Хочешь быть самым модным в постапокалиптическом мире- донать, хочешь получать двойной опыт- ждём твои деньги.
С другой стороны, я наиграл около 150 часов и смог открыть весь арсенал и неплохо продвинуться в постройке дома не вложив в игру кровно заработанных.
В Vigor вполне можно обойтись без доната, особенно если учесть то факт, что купить можно лишь визуальные плюшки на оружие и новый гардероб, никакой практической пользы, за исключением менее заметной одежды из магазина извлечь не удасться.
У вас наверняка, возник вопрос - а как именно мы строим своё убежище?
Геймплей
В игре представлены три основных режима игры. Два из них не представляют никакого интереса и являются скорее бонусом- это классический PVP матч 5 на 5, и режим все против всех, по аналогии с «мясорубкой», в Warface. Эти режимы попахивают нафталином и не вызывают никаких эмоций, кроме скуки.
Основной режим игры- выживание. В этот режим можно бродить как в одиночку, так и с друзьями в отряде до четырёх человек. Вас закидывают в рандомное место на карте, откуда и начнутся ваши приключения. Задача проста, собрать лут, в виде различных ресурсов и сбежать из игровой области до при хода радиации (аналог зоны из PUBG). В идеале ещё и убить хотя бы одного игрока, но это не так уж и просто, но об этом позже.
Кардинальных отличий по сбору лута, например от DayZ, vigor не имеет. Все кажется очень простым, зашёл в дом, залутал, ушёл, но тут вступает в дело, то за, что Vigor любят из за что его ненавидят. Бои.
Боевая система.
Мешать собирать лут, будут другие игроки, поймать «маслину» от которых очень просто и вы даже не успеете понять с какой именно стороны по вам ведут огонь и насколько высоки вышли шансы на выживание. Умерев вы теряете все, оружие, лут и опыт. В этом Vigor очень похож на Escape from Tarkov и старое доброе казино, ибо и там и тут вы все ставите на кон.
В этой игре все против вас! Ветки предательски хрустят под ногами, птицы испугавшись вас с криком разлетаются, у машины которую вы пытались вскрыть, сработала сигнализация и теперь все игроки, знают ваше точное местонахождение! Весь матч ты проводишь в постоянном напряжении, ждёшь засады, вглядываешься в каждый куст на наличие затащившегося противника, а услышав шум автоматически падаешь на живот и замираешь.
Но если перестрелки избежать не удалось, то вы сталкиваетесь с ещё одним изобретением дьявола - механикой стрельбы. Оружие здесь ведёт себя очень странно, разброс настолько большой, что порой в упор выпустив очередь не удаётся даже зацепить противника. Отдача такая, словно у вас в руках не АК, а ручная гаубица. В игре есть возможность включить режим прицеливания от первого лица, но в мгновенной перестрелки никаких преимуществ эта функция вам не подарит. Такой бой длиться в среднем 2-8 секунд и как правило смерть одного из выживаельщиков, чистая случайность или шальная пуля.
Есть в игре возможность вообще не пользоваться оружием, выходить в рейды лишь за лутом. Риски что-либо потерять уменьшаются, но и игровое давление снижается. Особенно приятно встретить на карте такого же как ты «беспризорника», который тоже ищет 5 стеклянных бутылок, 4 куска проволоки, 2 болта для того, чтобы улучшишь биотуалет в своём огороде.
Правда не факт, что вы оба доживёте, для странника, с M1 на перевес вы лёгкая добыча и ещё одна единичка в графе убийств.
Вывод
Vigor это настоящая русская рулетка, либо все, либо ничего. Он априори не предлагает тебе легких путей, он желает чтобы ты страдал. И основной парадокс в том, что ты его таким любишь и готов возвращаться в него вновь и вновь.
Я очень надеюсь, что разработчики доработают механику стрельбы, разнообразят мир контентом и сделают мир чуть более уютным.
Vigor- проект точно не для масс, либо он вам нравится либо нет, компромиссы отсутствует. А что бы это понять, вы должны обязательно испытать себя, в мире постапокалиптической Норвегии.
С вами был G, всех обнял. Жду ваши лайки и подписки, для меня очень важна ваша поддержка;)