Ровно год назад я пообещала, что никогда больше не буду спорить с мамой – буду исполнять все ее желания безоговорочно, соглашаться на любые ее предложения, буду угождать и приходить как можно чаще.
Раньше я всегда с ней спорила. Не думаю, что ей это нравилось. Она у меня «харбинка», родилась и выросла в Китае, в семье русских эмигрантов, в СССР попала уже взрослой девушкой, можно сказать, случайно (расскажу об этом как-нибудь), воспитание получила совсем не советское, а скорее наоборот – церковь, традиции старорусские и все такое.. У меня же было нормальное пионерско-комсомольское детство: будь готов-всегда готов! Сами понимаете, какие мы разные. И вот уже ровно год как я с мамой не спорю.
Вот говорят – иногда отключайте мозги, слушайте сердце. Сама не понимаю, каким наитием ноги понесли меня среди рабочего дня к ней в 35-градусную жару на другой конец города – мама строго соблюдала карантин для тех, кому за 65, никуда не выходила, продукты мы привозили вечером после работы. Маски, перчатки, никаких контактов. Она по телефону второй день жаловалась, что плохо переносит жару – ну, понятно, гулять нельзя, духота, возраст. Вообще никаких мыслей про коронавирус не было - он же где-то у других, где-то там, где нас нет. Прихожу – лежит, слабость, говорит. Подушку поправляю, руки коснулась – горячущая….
Потом были 5 часов ожидания врача. Я даже лица доктора не видела – спецкостюм, маска, очки - дай бог ей и ее семье счастья и здоровья, это она настояла, чтобы скорая все-таки приняла вызов (не хотели, машин нет, молодых не успеваем довезти). И еще 5 часов ожидания скорой. Температура уже почти 40, задыхается. Приехали два фельдшера, прям гренадеры под два метра, имен не запомнила - простите, ребята. Сразу предупредили – мест в больницах в Екатеринбурге нет. Но сначала повезли в распределительный центр на компьютерную томографию. Там тоже очередь из скорых на два часа, к «красной зоне» подъехали уже за полночь.
Маму увезли «в трубу», стою у входа в красную зону, прижалась к своей «скорой», жду. Родственники все столичные и зарубежные возбудились – звонки беспрерывные, советы: маску меняй каждый час)) надо заплатить, надо в платную… Небо такое звездное, кузнечики стрекочут. Вокруг- как фильм-катастрофа. Вереница скорых на полкилометра, одна за другой – каталки, рядом вприпрыжку медики, кислородные аппараты придерживают. На газоне кучкой стоят - типа космонавты - в защитных костюмах, скафандрах - быстро курят, разбегаются. Пара таких же «космонавтов» из тонкого шланга методично поливает все вокруг обеззараживающим раствором. Скажите кому – я заплачу. Любые деньги.
Пришел мой гренадер - плохи дела, поражение легких больше 70%, в ее возрасте и с сопутствующими – шансов немного. И мест в больницах в городе нет. Предлагают везти в районную больницу, 90 км от города. У меня истерика: там я ее точно потеряю! Уговорила - пошел просить место в городе, вернулся – дали место в железнодорожной, на окраине. Пока ехали, место заняли. И так еще в двух больницах. Мама под кислородом: спит или без сознания? Боюсь тронуть, вспугнуть самую дорогую мне жизнь. Уже под утро соглашаюсь – поехали в районную. «Если довезем,» - предупреждает гренадер. 90 км мы ехали и ехали, думала, у этой дороги не будет конца. Но зато никаких очередей, тихо и пусто. Девушка, которая принимала маму в «красной зоне» обиделась, когда я спросила, есть ли у них в больнице аппараты ИВЛ. Есть, конечно.
Когда возвращались обратно в город, попросила у ребят номер телефона, скинула им деньги – говорю, спасибо и выпейте хорошего коньяка за здоровье моей мамы. Не отказались)) надеюсь, выпили. Мама выздоровела. Вытащили ее в этой районной больнице, врачи замечательные, санитарочки, волонтеры – ребята молодые. Поклон всем и благодарность вечная. Сама, конечно, заразилась, заболела, восстанавливалась долго. Но это через три дня.
А в то утро, через 20 часов, как вышла из дома, меня высадили у станции скорой помощи, и я пошла пешком через весь город - небо голубое-голубое, солнце светит. Не верится, что где-то рядом люди умирают. И почему-то уверена уже была, что все с мамой будет хорошо. И пообещала – больше никогда, никогда-никогда - не буду с ней спорить, буду исполнять все ее желания безоговорочно, соглашаться на любые ее предложения, буду угождать и приходить как можно чаще. Только живи подольше, мам))))