Найти тему
Visotsky Inc.

Как экзаменовать и аттестовать администраторов и руководителей?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Один из главных инструментов руководителя - координации (совещания, пятиминутки и т.д.), то есть сбор сотрудников и согласование действий между ними. Оно помогает направлять их планы на достижение результата. Обычно оно проводится раз в неделю, ежедневно - коротенькая версия. Каждый руководитель обязан применять этот инструмент управления.

Следующий - планирование собственной работы, а также контроль планов работы своего подразделения. Думаю, это тоже не требует объяснений. Важно понимать, что собираешься сделать в течении недели, какие задачи выполнить. Я не строю иллюзий - ведь если план не напечатан где-то в компьютере или не написан в блокноте, то при современном темпе жизни и количестве отвлекающих факторов, шансы, что он будет выполнен, равны нулю.

Конечно, инструментов намного больше, но именно эти составляют базу. Аттестовать руководителей очень просто - задайте правильные вопросы. Например, какие виды координаций и с какой целью вы используете в работе? Вкратце попросите расписать план проведения этого совещания: вы поймете, знает ли руководитель четкую последовательность действий (отчеты, назначение целей, согласование задач и т.д.). Такие же вопросы можно задавать и о планах - например, с какой регулярностью его нужно составлять, что должно в нем быть.

На аттестациях должны рассматриваться простые вопросы, связанные с ежедневными действиями, а не глубоко научный бред. Кстати, аттестация может стать отличным шагом к началу обучения руководителя.

Если хотите больше информации - может помочь моя брошюра “Обязанности руководителя” или бесплатный мастер-класс по систематизации бизнеса.

Делитесь в комментариях, как вы экзаменуете и аттестуете администраторов и руководителей. Будет интересно почитать.

А также подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!