Продолжаем разговор о минусах жизни в Италии, которые я отмечаю за 7 лет жизни в этой замечательной стране. Про то, что мне нравится в Италии, можно посмотреть в этом видео. Про закрытость итальянцев я писала в этой статье. Сегодня поговорим про 5 минус жизни в Италии — это плохой сервис.
Сервис и расхлябанность на местах
Попробуйте дозвониться в итальянский колл-центр. Во многих компаниях колл центры находится за пределами страны. Звоните — срабатывает автоответчик, долго общаетесь с автоматом и выбираете номер, затем ждёте ответа оператора. Долго. И когда он, наконец, ответит — ждёт вас разочарование. Во-первых, многие некомпетентны, перенаправляют на другой отдел. Во вторых, часто операторы находятся в другой стране. В Албании например. И на итальяно говорят ещё хуже, чем вы. Решение простейшей проблемы затягивается на несколько часов, если не дней.
Когда едешь по городу в 10-11 часов утра, то у половины баров стоят расслабленные полицейские. Вместо того чтобы патрулировать улицы и заниматься своими прямыми обязанностями, они неспешно пьют кофе и обсуждают вчерашний матч и дела семейные. Дозвониться в полицию бывает непросто. У меня было одно видео-влог, в котором машина, несмотря на специальный знак, заняла наш выезд со двора. Муж должен был ехать на работу и он почти час пытался дозвониться до полиции, чтобы они убрали эту машину. Никто не поднял трубку.
Сейчас, во время пандемии, это чувствуется еще сильнее. Многие процедуры ушли в онлайн или на телефонную линию. Звонить же в бюджетные организации это всегда квест. Специалистов и так не хватает. Прийти на работу, поднять трубку телефона, положить ее рядом с аппаратом и уйти пить кофе, как эти полицейские по утрам — это не фантазия. К сожалению, некоторые так делают изо дня в день. Для того чтобы решить любой вопрос, проще приехать в организацию, поймать там за воротник какого-нибудь работника и хорошенько его выпытать. Поэтому, когда я слышу — звоните нам на зеленый номер, лично у меня это вызывает нервную дрожь. Потому что я уже заранее прекрасно знаю, что меня ждет — часы ожидания на линии. И если повезет, и кто-то поднимет трубку, то тебя будут долго тебя будут футболить от одного к другому. И не факт, что вопрос решится в итоге.
Примеров много можно приводить. Просто приготовьтесь к тому, что в Италии понятие "нормальный сервис" это совсем не то, что вы видели в России или Беларуси. Может быть именно поэтому итальянцы сами не любят обращаться за услугами в незнакомые компании. Они предпочитают искать исполнителей и покупать товары у друзей или друзей друзей. Связи и рекомендации решают все. К покупателям, которых привели знакомые, будет отношение получше. Потому что в случае, если все пойдет наперекосяк, то можно будет надавить на тех, кто порекомендовал данную компанию.
Вот такие мои наблюдения об итальянском сервисе. Подписывайтесь на мой канал и мы продолжим говорить об Италии в следующей публикации!