Найти тему
Сам себе юрист.

Как магазин "Эльдорадо" мне на бракованном технически сложном товаре "заработать" не дал))) Рассказываю

Юристы Саранска Республики Мордовия. Черных Татьяна Сергеевна. Контакты для платных консультаций +7 937 673 04 81 (не беру трубку - оставляйте сообщения в мессенджерах) E-mail: Urist13ru@gmail.com
Юристы Саранска Республики Мордовия. Черных Татьяна Сергеевна. Контакты для платных консультаций +7 937 673 04 81 (не беру трубку - оставляйте сообщения в мессенджерах) E-mail: Urist13ru@gmail.com

Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.

Уверена, что у каждого из вас хоть раз в жизни бывало такое, что вам оказали некачественную услугу (сделали некачественный ремонт, установили некачественные окна, изготовили некачественную мебель по эскизу и т.п.) или продали некачественный (бракованный) товар - от такой неприятности никто не застрахован)

Вот и меня сия "беда" не миновала))) В прошлом году под самые Новогодние праздники сломался у меня старенький ноутбук, который за несколько лет службы раз 5 уже побывал в ремонте, и каждый раз мне говорили, что этот ремонт может оказаться последним) Так и произошло 29 декабря 2020 года - мой "старик" перестал проявлять "признаки жизни")

Я обратилась к своему знакомому с просьбой купить мне хоть какой -нибудь ноутбук - во временное пользование, желательно, самый дешевый, а деньги я пообещала отдать за покупку позже. Знакомый согласился и принес из магазина "Эльдорадо" действительно самый бюджетный вариант - ноутбук "IRBIS" NB 600. Стоимость Ирбиса составляла 19 000 рублей. С установкой необходимых для работы программ пришлось прибавить к стоимости еще 7 000 рублей. Итого стоимость покупки составила 26 000 рублей.

В принципе, сначала меня покупка радовала - всё лучше, чем совсем ничего. Но как только 14-ти дневный срок, установленный для предъявления претензий по обмену и возврату товара прошёл, начались чудеса))) Включаю, система начинает загружаться, а потом появляется белый экран с серыми полосами, на клавиатуру ноутбук не реагирует. Нажимаю “Esc”, “выкл”, “вкл” - система загружается, ноут работает в обычном режиме.

Сразу идти в магазин возможности не было. Во-первых, я бы вообще осталась без возможности работать, во-вторых, и документы на покупку у знакомого, и комплект ПО (ключ доступа) на его имя оформлены были, а сам он был в отъезде. Меня это не напрягало - 14-ти дневный срок всё равно уже к тому времени прошел)))

И вот в марте месяце (в пределах гарантийного срока, установленного в 12 месяцев) я составила от имени знакомого претензию в адрес продавца, мол: "Забирайте свое "золото" обратно, верните деньги"), а, если точнее, то мы просили: "Расторгнуть договор купли - продажи от 30.12.2020 года и в течение 10 дней с даты получения претензии произвести возврат уплаченных за товар ненадлежащего качества денежных средств в размере 25 739 рублей " В магазин мы пошли вместе.

Для справки, если кто еще не знает.

ООО "Эльдорадо", как юридического лица, больше нет. Вывески на торговых точках остались, а вот ООО "Эльдорадо" уже как несколько лет ликвидировано путем присоединения к "М Видео". Правопреемником по обязательствам ООО "Эльдорадо" является ООО "МВМ” (юр. адрес: 105066, г. Москва, ул. Красносельская Нижн, д. 40/12 корп. 20 этаж 5 пом. II ком. 3, ОГРН: 1057746840095; ИНН: 7707548740) ООО "МВМ" и является истинным продавцом товара, продаваемого в магазинах "Эльдорадо".

Продавец-консультант приняла ноутбук и выписала квитанцию о приеме Товара для проведения проверки качества Товара в обслуживающем сервисном центре. Мы были не против, дали на то свое согласие, указав, что он от ремонта отказываемся, настаиваем на требовании вернуть денежные средства.

Дней через семь (как ни странно) нами в торговой точке был получен "проверенный" Товар и Акт технического состояния товара, согласно которого (а это ожидаемо): “Дефектов не выявлено, аппарат исправен и полностью соответствует тех.характеристикам”. Самое интересное, в сервисном центре сделали сброс настроек ноута до заводских, то есть удалили купленное за отдельную плату ПО, без которого работать на нем просто невозможно)))

Включаю ноут, включается. Устанавливаю ПО снова - та же история: "система начинает загружаться, а потом появляется белый экран с серыми полосами, на клавиатуру ноутбук не реагирует. Нажимаю “Esc”, “выкл”, “вкл” - система загружается, ноут работает в обычном режиме".

"Ну, всё, попались", - подумала я, потирая ладошки))) Дефект в товаре есть и он 100% (ну, ладно, 90%) будет признан по результатам экспертизы "существенным", "неустранимым" и "неоднократно возникающим")

Ноутбуки входят в Перечень технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п.7) и подлежат возврату в случае обнаружения в них существенных недостатков.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" было разъяснено, что под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению”.

Иными словами, возникла у меня мысль - не хотят по-хорошему (отдавать 26 000 рублей), ну, и ладушки, будет по-другому, заодно и заработаю))) Мой "план Барбаросса" заключался в следующем. Подать от имени покупателя иск к продавцу с требованием о расторжении договора, возмещении убытков (то бишь уплаченных по договору купли - продажи ненадлежащего качества товара в размере 26 000 рублей), а так же заявить все дополнительные, из закона "О защите прав потребителей" вытекающие требования: неустойки за неисполнение законных требований потребителя до полного исполнения обязательств, компенсации морального вреда, возмещении судебных издержек, штрафа в пользу потребителя...

5 мая 2021 года подали мы иск. Суд иск получил 7 мая, ООО "МВМ" копию иска получил 10 мая 2021 года. Проходит дней 10, суд заседание не назначает...Звоню, звоню, звоню в аппарат мирового судьи: "Иск у судьи, позвоните позже - завтра или в понедельник")))

21 мая звонок на мобильный от "Эльдорадо": "Мы готовы вернуть деньги, но только за ноутбук, приходите, приносите, оформляйте повторную поверку качества")))

Покумекав, принимаю решение: "Надо отнести ноут. Интересно, что из этого выйдет?"))) Знакомый - покупатель в тот же день относит (без меня), получает Квитанцию о приемке товара на поверку качества) Читаю Квитанцию: "Внешний вид: БУ, потертости, царапины, пыль, преимущественно на клавиатуре"))) Ржу, не мАгу))) С пылью, может, и соглашусь, только "потертостей, царапин на клавиатуре ноута быть не может - уже давно пользуюсь внешними клавиатурами к ноутам))))

Проходит время. Приходит мне 31 мая Определение Суда об оставлении иска без движения, мол: "Истцом отказ в удовлетворении требований по претензии не приложен, отсутствуют сведения о направлении копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчику по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 99 А, просим недостатки устранить до 1 июня”. Жесть)))

В ответ на Определение суда отвечаю:

"Относительно первого указанного судом недостатка иска, подлежащего устранению, поясняем, что отказом в удовлетворении требований потребителя Истец называет оригинал Акта технического состояния Товара от ___ года, в котором указано, что “дефекты не выявлены, аппарат исправен, и полностью соответствует тех. характеристикам”. Оригинал Акта технического состояния Товара от ____2021 года был приложен к экземпляру искового заявления для суда и имеется в материалах дела. Относительно второго "недостатка" поясняем, что ООО “МВМ”, согласно сведениям из ЕГРЮЛ зарегистрировано по адресу (юридический адрес): 105066, г. Москва, ул. Красносельская Нижн, д. 40/12 корп. 20 этаж 5 пом. II ком. 3. Выписка из ЕГРЮЛ была приложена к исковому заявлению. На юридический адрес истцом была направлена копия искового заявления с приложениями, что подтверждается почтовой квитанцией об отправке ценного письма с описью вложений в почтовое отправление. Требование суда о направлении копии иска с приложениями в адрес торговой точки не основано на законе. Торговая точка “Эльдорадо” (место исполнения договора) по адресу 430027, г. Саранск, ул. Гагарина, д. 99 А, 2 эт. не является ответчиком в рамках заявленного иска, не является третьим лицом, участвующим в деле, не является официальным филиалом (представительством) Ответчика ООО МВМ и вообще не является отдельным юридическим лицом. Таким образом, у истца нет обязанности направлять копию иска с приложениями по всем известным адресам торговых точек".

)))

Отправляю сие послание мировому судье по электронке и по почте в установленный срок -1 июня и, к слову в свой день рождения).Жду.

Иск был принят к производству 1 июня. В тот же день, ближе к вечеру звонок от "Эльдорадо", мол: "Приходите за денежками". Денежки за ноутбук вернули, а вот за программное обеспечение возвращать отказались.

Сегодня состоялось первое судебное заседание, на котором мы уменьшили исковые требования (на стоимость ноутбука), но от взыскания денежных средств за программное обеспечение, от неустойки, морального вреда, штрафа и судебных издержек не отказались)

Следующее судебное заседание состоится 15 июля) Уверена, что все штрафные санкции нам "срежут" в разы из-за частично удовлетворенного требования потребителя после принятия иска судом к своему производству)))

Эх, не дал мне "Эльдорадо" заработать"))) Поумнели торговые сети, поумнели)

Всем добра!

Не судитесь!

С уважением к Вам, Т.С.