Есть два писателя Пелевина. Один В.О., а другой А.
Когда читаешь Виктора Олеговича, даже позднего, то возникает комплекс неполноценности. Даже вот не нравится тебе этот Пелевин, не дочитываешь даже его новую книжку, а все равно уходишь в смущении - наверное я дурак, раз не понимаю ни шиша в этом дзен-буддизме.
И вот тут в отчаянии хватаешься за другого Пелевина, альтернативного, и возвращаешь веру в себя! Дочитываешь специально его новую книжку "Покров-17", в которой весь набор: и вкусный советский пломбир, и победа над фашистской Германией, и плохой Ельцин, и хорошие коммунисты, и божий храм, и души народные - мертвые святые, впитывающиеся в почву земли русской, и кровь земли русской - это нефть, и при советском-то союзе мы ого-го, а перестройка-то чертова ухуху, и вот настоящие русские мужики в камуфляже пьют водку, поют военные песни, бьют друг друга в морду, выхватывают пистолет Макарова, опять пьют водку и говорят, что при советском-то союзе они ого-го, и вдруг начинают танцевать в обнимку военный вальс, а потом смущённо бьют друг друга в морду, зардевшись, заправляя в штаны пистолет Макарова, ведь они не такие, а Ельцин, конечно, гад, а боец Селиванов - молодец, он победил фрицев в божьем храме.
Читаешь этого нового, современного Пелевина, смеёшься, ужасаешься, всплескиваешь руками, и - самое главное - кажешься себе умным, адекватным, и никаких более комплексов.
Как хорошо, что есть книги, возвращающие веру в себя.