История компании Хендай
История компании Хендай — это именно тот случай, когда стремление «подняться» пересиливает все жизненные обстоятельства, когда раз за разом используются появляющиеся на пути возможности, когда результат труда покрывает все затраты.
История бренда изобиловала сложностями, однако в настоящий момент Хендай является крупнейшим автопроизводителем Южной Кореи и четвертым в списке крупнейших во всем мире. Согласитесь: это очень круто для «корейцев».
Сейчас у большинства людей Hyundai Motor Company отождествляется, в основном, с компанией по производству легковых автомобилей, но начинал ее основатель (только представьте себе) с магазина по продаже риса.
Название марки переводится как «современность». Думаю, этим компания намекает на то, что ее клиенты всегда будут в тренде. Под стать названию и девиз: «New thinking, new possibilities», что в переводе звучит как «Новое мышление, новые возможности». Ознакомившись с историей компании, вы согласитесь, что они имеют право и на такое название, и на такой девиз. Вот уж действительно: «как вы яхту назовете, так она и поплывет».
Вообще, слово «hyundai» большинством носителей русского языка читается неправильно. Правильнее говорить не «хендай», не «хундай», а «хендэ». В свое время, когда машины этого производителя начали активно продаваться на западе, компания провела ликбез по произношению. Причиной послужило произношение окончания слова: «дай», которое с английского «die» [dai] переводится как «умирать». Согласитесь, не очень подходящее сравнение для названия бренда.
Предыстория
В деревушке Асан (теперь уже город), находящейся на севере нынешней Южной Кореи, в 1915 году родился мальчик Чон Чжу-Ён. Его родители жили бедно, но, тем не менее, постарались обеспечить своему первенцу начальное образование.
Как и многие другие дети из окружения Чон Чжу-Ёна, он мечтает о лучшей жизни, чем влачить жалкое существование в далекой деревне на севере страны. Поэтому, когда ему исполнилось 16 лет, он, продав корову своего отца, отправляется в большой портовый город Сеул, расположенный на юге. Там наш герой работает на строительстве железной дороге, в порту, а после — помощником в бухгалтерии.
Подкопив немного денег, в 1938 году Чон Чжу-Ён открывает магазин по продаже риса. Через год страну захватывают японские войска и ему приходится его закрыть. Чем он занимался во время оккупации — не известно.
После окончания Второй Мировой войны южная часть страны находилась под протекторатом США. Чон Чжу-Ён работает на американских военных, чиня их грузовые автомобили.
Hyundai Construction
История Hyundai началась в 1947 году. Чон основывает строительную фирму Hyundai Civil Works Company и «подтягивает» к себе младшего брата, хорошо владеющего английским. С его помощью начинает заключать контракты с американскими заказчиками на строительство и ремонт зданий и коммуникаций. Почему именно с иностранцами? Да потому, что они больше платили.
В 1950 году фирма, изначально состоящая из 11 человек, уже представляет собой довольно большую компанию. Принимается решение о реорганизации в акционерное общество и смене названия на Hyundai Construction Co., Ltd.
В 1956 году компания расширяет сферу своей деятельности до торговли, перевалки грузов, грузоперевозок и разработки месторождений полезных ископаемых. В 1960 г. она уже производит строительные материалы, а в 1962-ом Hyundai Construction признается номером один среди национальных строительных компаний. Тогда же, кстати, она получает лицензию на проведение электрических работ.
В 1965 году организация выходит на международный рынок, получив контракт на строительство автомагистрали в Таиланде. Успешно сдав проект и зарекомендовав себя как надежного и компетентного подрядчика, компания постепенно начинает осваивать рынки Юго-восточной Азии и Ближнего Востока. В настоящий момент Hyundai Engineering and Construction Co., Ltd является одной из самых крупных строительных компаний в мире.
Производство автомобилей
Производством автомобилей компания Хендай занялась в 1967 году. Осваивая новое для себя направление, нужно с чего начинать. Поднимать с нуля производство очень и очень трудно. Поэтому целесообразнее всего было начать с лицензионного выпуска чужих моделей. Так как Южная Корея находилась в очень тесных экономических связях с Соединенными Штатами, решено было работать именно с американскими автопроизводителями. Выбор пал на лидера «большой тройки» — компанию Форд.
Чужие
Первыми моделями, сошедшими с конвейера, были Ford Cortina и Ford Taunus M20.
Форд Кортина — автомобиль компакт-класса с двигателем объемом 1.2-1.3 л. Выпускался на заводе Hyundai с 1968 по 1982 год.
Форд Таунус — автомобиль бизнес-класса с двигателем объемом 2 л. Выпускался на заводе Hyundai с 1969 по 1973 год.
В 1978 году, после некоторого перерыва, вместо Таунуса на конвейер встает Ford Granada.
Форд Гранада с двигателем V6 объемом 2 л. мощностью 90 л.с. выпускался до 1986 года включительно.
Свои
В 1972 году правительство Южной Кореи, желая развить в стране автопромышленность, дало право заниматься автостроением только четырем компаниям, в числе которых был и Hyundai. Причем право производить автомобили заводы получали с тем условием, что к 1980 году объем производства достигнет минимум 50 тыс. машин в год, а локализация составит минимум 91%. Поэтому руководством компании Хендай было решено двигаться дальше, поставив цель спроектировать собственную модель.
История создания собственного модельного ряда корейской компании начинается с Hyundai Pony. Хоть модель и позиционировалась как машина для рабочего класса, для разработки этого авто были приглашены ведущие европейские специалисты. В частности, дизайн рисовал сам Джорджетто Джуджаро из известной студия ItalDesign.
Хендай Пони — заднеприводный автомобиль субкомпакт-класса с двигателем объемом 1.3 л. Выпускался с 1975 до 1990 года.
Первая модель имела ошеломляющий успех. Объем продаж намного превосходил все ожидания руководства. Это позволило через 10 лет разработать и запустить в производство сразу 3 новые модели: Excel, Stellar/Sonata и Grandeur.
Hyundai Excel — переднеприводный автомобиль субкомпакт-класса, «прародитель» Hyundai Solaris. Выпускался с 1985 до 2000 года. Первый из всех моделей, экспортируемых в США.
Hyundai Stellar — среднеразмерный заднеприводный автомобиль, построенный на платформе Ford Cortina. Выпускался с 1983 по 1992 год. Экспортировался в Канаду.
Hyundai Sonata — среднеразмерный переднеприводный автомобиль, созданный на основе Стеллара. Выпускается по сей день. С 1988 г. экспортируется в США.
Hyundai Grandeur — переднеприводный автомобиль бизнес-класса, выпускающийся с 1986 г. до сих пор. Экспортируется практически по всему миру, кроме Европы.
В настоящее время модельный ряд компании состоит из 15 машин, среди которых есть представители абсолютно всех классов: начиная от маленьких хэтчбеков А-класса до представительских седанов. Есть и кроссоверы.
В 1989 году компания самостоятельно разработала свой первый двигатель. До этого момента в моделях использовались силовые агрегаты Ford, Mitsubishi и Chrysler. Первый двигатель получил наименование Alpha и имел объем 1.5 л. Последующие моторы также обозначались буквами греческого алфавита: Betta, Gamma, Delta и т.д.
В 1991 году Хендай разработал первую собственную трансмиссию. Тогда же для увеличения продаж в США решено было расширить гарантийный срок до 10 лет или 100 тыс. миль пробега.
В 1998 году Hyundai Motor Company поглотил разорившийся Kia Motors. Теперь и Киа входит в огромный конгломерат Hyundai Group.
Логотип
История логотипа Hyundai не так увлекательна, как история самого бренда. Изначально никакого логотипа вообще не было. На лицензионных Фордах просто писалось название марки.
Впервые логотип появился на первом собственном детище компании в 1975 году — на модели Pony. Лого был до безобразия простым: всего две стилизованные буквы «HD»:
Логотип в том виде, в котором мы привыкли с вами видеть, появился аж в 1991-ом. В связи с тем, что буква «Н» уже использовалась в качестве лого у японской Honda, дизайнеры Хендай немного стилизовали ее, отрисовав литеру под наклоном:
На официальном сайте компании есть примечание о значении логотипа. Он символизирует рукопожатие между компанией и клиентами:
Судя по тому, как компания постоянно развивается как количественно, так и качественно, в этом, думаю, есть смысл.
Вместо заключения
Можно было рассказать еще о многом. Можно было более подробно рассмотреть появление каждой модели. Однако, считаю, что и так сказано много и по существу. Надеюсь, смог до вас донести основную информацию по истории компании Хендай, появлению первого собственного автомобиля, созданию логотипа, разложив, более-менее, все по полочкам. На сем прощаюсь.