Найти в Дзене
Я решил TV

Танк "Мышь" MAUS часть 2

Начало статьи здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/6076b47a797bc92f5c58b0b9/tank-mysh-maus-chast-1-60d3358f9e2a48409a7ef1b1 Сама конструкция опытных образцов предусматривала герметизацию корпуса и башни. Преодоление брода предполагалось с подстраховкой, попарно, двумя машинами с передачей по кабелю электрической энергии танку, движущемуся в под водой, от танка находящегося на берегу силовая установка которого работала в более благоприятных условиях. Кроме того встречается информация о разработке систем дистанционного управления танком при подводном пересечении водных преград. Я думаю, что преодоление водных преград весьма сомнительно задумка учитывая вес танка со своей массой 180 тонн MAUS безнадежно завяз бы в речном иле. 10 Марта на испытаниях Бёблинген прибыл второй образец без двигателя и без башни. Их установят позже в июне месяце из-за задержки в производстве. Довести Maus 2 до худо бедно боеспособного состояния удалось в октябре 44 года, но при этом многие детали и узлы так и н
танк провалился на 1,5 м.
танк провалился на 1,5 м.

Начало статьи здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/6076b47a797bc92f5c58b0b9/tank-mysh-maus-chast-1-60d3358f9e2a48409a7ef1b1

Сама конструкция опытных образцов предусматривала герметизацию корпуса и башни. Преодоление брода предполагалось с подстраховкой, попарно, двумя машинами с передачей по кабелю электрической энергии танку, движущемуся в под водой, от танка находящегося на берегу силовая установка которого работала в более благоприятных условиях. Кроме того встречается информация о разработке систем дистанционного управления танком при подводном пересечении водных преград. Я думаю, что преодоление водных преград весьма сомнительно задумка учитывая вес танка со своей массой 180 тонн MAUS безнадежно завяз бы в речном иле. 10 Марта на испытаниях Бёблинген прибыл второй образец без двигателя и без башни. Их установят позже в июне месяце из-за задержки в производстве. Довести Maus 2 до худо бедно боеспособного состояния удалось в октябре 44 года, но при этом многие детали и узлы так и не были установлены на танк. MAUS 1 так и остался не боеспособным, с балластом вместо башни. Отмечу, что в некоторых источниках например в книге конструктор боевых машин Лениздат 1988 год упоминается о возможном создании третьего образца Мауса, но достоверных подтверждений этому нет. Однако заготовки корпуса для третьей машины были абсолютно точно. Есть несколько версий относительно окраски Маусов. По одной из них, оба Мауса при выходе на полигонные испытания были окрашены в тёмно-серый цвет. По другой версии на танках было только красно-коричневая грунтовка характерная для немецкой техники так называемый цвет Red Brown. Далее одна версия гласит о том, что в ходе испытаний Мыши были перекрашенны в темно-желтый цвет, а затем в трехцветный камуфляж. А другая легенда говорит только о двухцветном камуфляже и последующих многократных перекрасках. Так, что здесь могут быть расхождения. Что интересно на борта Мауса 1 в качестве маскировки дескать танк трофейный были нанесены Звезда Серп и Молот, почему-то звезда и серп в перевёрнутом виде. Сегодня эта конспиративная идея да ещё реализованная через одно место выглядит нелепо и где-то забавно. В октябре 1944 года оба прототипа отправляется в Куммерсдорф - полигон известны любителям истории бронетехники. В конце 1944 года положение Германии было уже не столько радужным и надежным - Рейх испытывал дефицит сырья и средств и Гитлер останавливает все проекты по сверх тяжелым танкам. В прочем на тот момент KRUPP ещё в августе прекратил выпуск башен и их корпусов правда не успев их начать. Позднее 45 году на заводе в Эссене союзники найдут как минимум 3 брони комплекта для постройки Мауса. При приближении частей Красной Армии к полигону немцами было принято решение уничтожить прототипы, в виду невозможности их эвакуации, но в результате подрыва сильно повреждён только корпус Маус 2. Уже после капитуляции Германии прототипы были обнаружены специалистами и технической комиссии Министерства транспортного машиностроения СССР. По приказу командования бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии из двух прототипов был собран один который отправлен на полигон в Кубинку, где в ходе изучений был практически полностью выпотрошен и сегодня эта бронированная пустышка экспозиционируется в широко известном музее. Корпус танка был разделён на четыре отделения: управления располагавшийся в передней части, следом моторная, затем боевое и трансмиссионное. В отделении управления размещались мехвод слева и радист справа над посадочными местами которых имел посадочный люк с броневой крышкой. В нишах бортов располагались топливные баки. На кормовой части устанавливается дополнительный топливный бак ёмкостью 1500 л его можно было скинуть не выходя из танка. Моторное отделение вмещало в себя двигатель, выхлопные коллекторы, вентиляторы охлаждения, радиаторы и масляный бак. В боевом отделении размещалась зарядка аккумуляторных батарей, часть боеукладки, генераторы…….. Продолжение следует Подпишитесь на мой канал.