Найти тему

Офицер не смог увлечь амазонку

Оглавление

Из дневника княгини Анны Раменской

18 июня 186* года

Завтра у нас к обеду будут гости. Приехал давний Серёжин приятель по кадетскому корпусу Николай. Ещё были приглашены соседи из ближних имений - помещики Аверьянов и Скоробогатов с женами и Лидия Воронова. Она не замужем, и Серёжа задумал познакомить её с Николаем. Не знаю, что выйдет из этой затеи. Она мне показалась дамой своенравной. Но, возможно, кавалерийский офицер, да ещё раненый на Кавказе, сможет увлечь эту местную амазонку. Поглядим, время покажет.

Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Дневники и семейная переписка Раменских Часть 9

Начало здесь

А пока мы с Марьей Гавриловной составлляем меню, даём наставления прислуге. Желательно, чтобы всё было на хорошем уровне.

Вот что из закусок мы запланировали : блюдо с копчёной севрюгой, блюдо с пятью сортами сыра, вяленая оленина, буженина и ветчина, ведёрко икры , к ней тарталетки, конечно, масло, разные сухарики, печенья и крендельки - солёные, с маком, с тмином и так далее. Горькие и сладкие настойки, вермут, венгерское вино, портер из Лондона.

Был послан специальный лакей в Москву, потому что не всё было припасено здесь заранее.

Горячие блюда должны быть обязательно оригинальными, поэтому приглашён специальный повар из ресторации, знающий французскую кухню. Местная кухарка привыкла готовить по-деревенски.

Надеюсь, что все гости будут довольны. Я впервые являюсь хозяйкой на таком обеде. Вместе с Марьей Гавриловной, конечно.

***

19 июня 186* года

Обед сегодня прошёл скучно и никак не оправдал моих ожиданий. Николай вёл себя очень скромно и совсем не походил на отчаянного вояку. Марья Гавриловна пытала его о здоровье родителей, спрашивала, чем его батюшка лечит подагру. Да куда они продают рожь и древесину. Всем было невыразимо тоскливо это слушать. Аверьянов пытался шутить и вспомнил анекдоты, но это было ещё тоскливее, чем подагра.

Лидия весь обед молчала. Однажды только спросила Николая, страшно ли на войне. На что он сказал, что не страшно. Войны почти что уже совсем нет. Так, редкие стычки с горцами. Не то что раньше. Что сейчас, мол, Кавказ из поля сражения превратился в минеральный курорт, куда московские и петербургские мамаши везут своих дочек, чтоб сделать им партию. После чего смутился, видно решил, что этот укол и в адрес Лидии. Но она совершенно не обратила на это внимания.

Тут и Серёжа нашёлся : "Ну, да -курорт. На курорте тебе ногу прострелили? Кстати, как это случилось?"

-По чистой случайности, - сказал Николай, -ничего героического. Как-нибудь позже расскажу.

Замечу, что Николай и вправду внешне героем совсем не выглядел. Среднего роста, худощавый. Волосы русые, на висках чуть седые. Прихрамывает. Но это из-за ранения.

В общем, Лидию он совершенно не заинтересовал. Она вообще уехала, не дожидаясь конца обеда, ссылаясь на срочные дела. От провожания категорически отказалась. Уехала верхом.

Я в начале обеда распробовала севрюгу. Она мне показалась чудесной. Я съела несколько кусков и, наверное, отравилась. Весь вечер меня мутит. Прилягу.

Продолжение

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Ещё один мой рассказ Внучка ворожеи можно почитать здесь