Найти тему
soullaway soullaway

Фильмы ужасов, жанр, который меня всегда смешил.

Впервые фильм ужасов я смотрел на Украине. У моего дядьки был видеомагнитофон, а для конца 80-х это прямо скажем было событие. При этом, будучи человеком хозяйственным он не просто приобрел магнитофон, а купил его с целью делать бизнес. И делал. Суть заключалась в следующем, он катался по окрестным селам и устраивал платные сеансы просмотров блокбастеров от голливудского производителя. Для молодого поколения, возможно, такой бизнес покажется нерентабельным, но мы же с вами взрослые люди и понимаем, что условный фильм «Чужие» или тот же «Хищник» в 1989 году не просто вызывал удивление и восторг. Такие вещи были чем-то из другого мира. И естественно платить за прикосновение к тому миру люди были готовы. Ведь ничего подобного советский кинематограф предложить зрителю не мог.

Чуть позже видеомагнитофоны перестали быть редкостью, но до самого конца 90-х годов кинематограф был не просто зрелищем. Существовал целый культ вокруг него. Я неоднократно оказывался в чьих-то квартирах, где собиралось по 6-8 человек и все дружно смотрели какой-то фильм. Некоторые посетители смотрели фильм по третьему или четвертому разу. И это не вызвало ни у кого удивления. Много ли сейчас таких историй в среде молодежи? Думается мне, что нет. Мир ускорился, и смотреть один и тот же фильм несколько раз никто не будет.

Однако вернусь к тому жанру, о котором хотел сегодня поговорить. Пытаться пугать зрителей начали чуть ли не зарождения вообще кинематографа. Первые фильмы в этом жанре датируются примерно 1898 годом. То есть больше ста лет назад режиссеры хотели удивлять зрителя и нагнетать атмосферу. Расцвет же подобного кинематографа пришёлся на период с 30-е по 50-е годы. Естественно расцвет был в Америке. В советском Союзе с этим жанром не хотели работать, и потому у нас не существует как таковой школы в этом направлении. Не надо мне сейчас рассказывать о таких фильмах как Вий и Господин оформитель. Это всё совсем из другой оперы.

Зато в Америке эта школа не просто существует, но ещё и делится на разные периоды. К 70-м годам исследования показали, что основанная аудитория подобных фильмов это подростки и с того времени продукция уже ориентировалась на них. Как раз к 80-м годам были сняты знаменитые Ночь демонов, Повелитель кукол, Пугала, Ночь демонов и прочие Телемертвецы. Кстати вот этот последний фильм и был самым первым для меня.

Очень хорошо помню, как смотрел и недоумевал – чего тут может быть страшного? Вот нажму сейчас кнопку, и всё кончится. Какие проблемы-то? Нет, ну конечно где-то в детском мозгу бродила мысль, а что если ничего не кончится и продолжится? Вдруг кнопка не сработает? Однако я ее, усмехаясь, отгонял от себя. Позже в 90-х я пробовал смотреть что-то в этом жанре, но какого-то невероятного впечатления ничто не произвело. И даже хваленый и всеми любимый Кошмар на улице вязов я больше смотрел, что б быть в курсе событий, а не для каких-то впечатлений.

-2

Скрывать не буду, иногда я вздрагивал от каких-то неожиданных кадров. Например, когда смотерл фильм Звонок. Да чего уж тут душой кривить, я и сейчас могу так же удивляться. Но в целом весь этот жанр очень предсказуемый и в 90% сцен можно угадать, когда именно режиссер рассчитывает испугать зрителя.

Тем не менее, фильмы ужасов упорно снимают до сих пор. Свой зритель у них есть, и исчезать никуда не собирается. При этом сегодня, на мой взгляд, наблюдается в целом закат эпохи подобных фильмов. Единственное исключение может составить фильм Пила, но вот можно ли его считать фильмом ужасов? Я бы отнёс его, скорее к жанру триллера. Ну и конечно приходит на ум такая штука как Оно. Правда и тут всё не так однозначно. Во-первых, экранизации этой штуки уже были, а во-вторых, на мой взгляд, тут скорее лента о детской дружбе и вхождению во взрослый мир. Весь Стивен Кинг пронизан этими чувствами, и если читать его внимательно, то там прослеживается ностальгия по этому возрасту.

-3

Интерес же к этому жанру у меня почему-то проснулся по возвращении из армии. Мы с женой садились и чуть ли не каждый день смотрели что-то. Брали, как положено чипсы или сухарики, включали фильм и смеялись. Правда, через месяц нам это надоело. Как я и сказал выше, слишком уж предсказуемый жанр.

Ну и, в конце концов, как взрослого человека могут впечатлять какие-то зомби или вампиры? Все эти оборотни или воскреснувшие мертвецы с паранормальными способностями ведь плод фантазии, зачастую воплощенный некачественно. При всём этом такая вещь как «Секретные материалы» мне всегда как раз нравилась, но тут опять же вопрос. Можно ли их отнести к этому жанру?

-4

Подводя итог, могу сказать, что никогда не встречал фанатов этого жанра фильмов. И, на мой взгляд, русский человек хоть и подвержен мистической вере в чудо, но в фильмы ужасов он инстинктивно не верит. Потому и интересоваться жанром он хоть и может, но полноценных впечатлений не будет испытывать. Кроме улыбки всё это не может у него ничего другого вызывать. Ведь наша реальная жизнь куда насыщеннее чем то, что происходит на экране. В том числе и по эмоциям.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.