В 21 веке мир появилась пугающая меня тенденция переворачивать всё с ног на голову. Творческих людей вдруг стало принято оценивать не по творчеству, а по их ориентации. Стоит только сказать, что песня неудачная или фильм скучный, то тебя могут заклевать. Словно я даю оценку человеку, а не его творчеству. Хотя мне как потребителю продукции вообще неважно кто и как живёт за пределами съёмочной площадки или сцены. Для меня первично творчество в чистом виде. И никогда мне не приходило в голову высказывать претензии по какому-то другому поводу. Политические заявления не делают песни хуже. Так же как и ориентация артиста не делает его песни лучше. Первично творчество и то насколько изобретателен артист, то насколько он вкладывается в свои песни. Всё остальное вторично. Ну, вот скажите сами, неужели кто-то, ставя пластинку или диск, когда-то задумывался о том, как и с кем, живёт исполнитель? Мне лично такое и в голову бы не пришло.
Возьмем, к примеру, такого певца как Фредди Меркьюри. Группа Queen что-то приобретала от его ориентации? Да он и не афишировал собственно никогда то, как он живёт вне сцены. На то она и личная жизнь. Вы не найдёте никаких фактов подтверждающих или опровергающих слухи о нём. Да и стоит ли их искать? По-моему в золотое время музыки, а это весь двадцатый век, чья-то ориентация была неважна. Всех интересовали новые альбомы, клипы и концерты. Как собственно и пел Фредди - шоу должно было продолжаться. Шоу, вы понимаете? Вот что было важно, а не какие-то домыслы журналистов или чьи-то заявления прессе. Шоу это концерт, это когда выходит артист и просто весь зал стоит на ушах. А в случае с ним так и вовсе стадион.
Или можно попробовать взять такого прекрасного музыканта как Элтон Джон. Вот ставлю его альбом 1969 года «Empty Sky» и что я там слышу? Разговоры о толерантности? Нет, конечно же. Я там слушаю музыку. Если почитать автобиографию самого сэра Элтона то можно выявить, что он в целом-то обычный нормальный мужик, относящийся с юмором к восприятию его окружающими. У него нет какой-то болезненной реакции на то, какой он. Дядя прожил невероятную жизнь и прожил-то он её благодаря своему музыкальному дару. Всё остальное вторично. Ему, в конце концов, деньги платили за альбомы и концерты. А не какие-то шокирующие заявления прессе.
Знаете, что? Я обожаю группу Placebo. И мне безумно нравится, как поёт Брайан Молко. Вот только когда я услышал их впервые, я понятия не имел, как он выглядит. Ещё недавно время такое было, что не существовало у нас интернета. Покупалась кассета или в лучшем случае диск, и слушались по десять раз.
О том, какие взгляды и убеждения озвучивает в интервью Брайан, я не имел ни малейшего понятия. Да и когда узнал, то не изменил своего мнения. Мне и до сих пор нравятся многие альбомы его группы. И какая-то толерантность тут ни при чём. Важно, что он с коллегами создавал великолепные музыкальные полотна, которые и спустя 20 лет звучат прекрасно. При этом мне в голову не придёт навязывать их кому-то. Ну не нравится его творчество, так не слушайте, хотя для культурного развития я бы всё же рекомендовал бы ознакомиться. Там есть что послушать.
Кстати на примере Брайана Молко может сложиться стереотип, что люди нетрадиционной ориентации выглядят слишком слащаво. Господи, ну это же просто каменный век какой-то. Во-первых, мне вообще до лампочки кто и как выглядит. Нравится человеку носить длинные волосы и красить ногти, да пусть носит и красит. Это его личное дело, которое мне никак не мешает жить.
Но ведь есть и совсем другие мужики. Которые выглядят так, словно только что пришли из заводского цеха. В цехе же эти мужики явно махали кувалдой, а не бегали с фотоаппаратом. Не верите? Да посмотрите тогда на такого персонажа как Роб Хэлфорд. Представить кого-то более сурового и брутального сложно. Но его группу-то Judas Priest слушали вообще не из-за его внешности или тем более ориентации. Её слушали, потому что они делали отменные песни. И неспроста Judas Priest считается одной из самых влиятельных групп в своём жанре. Впрочем, не только в своём. Они в принципе одна из самых важных команд в истории мировой музыки.
Так вот собственно может возникнуть вопрос, к чему я клоню. А клоню я к тому, что первична музыка и никакой толерантностью свою бездарность, не надо прикрывать. Все эти попытки навязать массовой аудитории некачественный продукт всё равно будут провальными. И даже если кто-то на гребне волны современных тенденций сумеет стать известным, то через год-два его тут же забудут. Потому что десятилетиями может существовать только качественная продукция. Какая же была ориентация у её создателя для человечества абсолютно неважно.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.