Картины этого автора оценивают в сотни миллионов американских долларов каждую. Я говорю о нидерландском художнике, короле сатиры и кошмаров - Иерониме Босхе. Чем картины Босха выигрывают в сравнении с просмотром современных сериалов и современной "монтажной шелухи"? Фразу "монтажная шелуха" я позаимствовал у великого художника и режиссёра - Юрия Борисовича Норштейна. Так он отзывался о фильмах, которые по его мнению плохо сняты. Тот самый Норштейн, который создал великий советский мультфильм "Ёжик в тумане". Гениальный мультфильм. Гениальный художник и режиссёр.
Впрочем, моя статья не о Норштейне, а о Босхе. Про сериалы также говорить нечего. С ними и так всё ясно. Стало быть, Иероним Босх.
Иероним Босх, в первую очередь, знаменит своей суперзнаменитой картиной под названием «Сад земных наслаждений». Если бы Босх нарисовал эту великую картину применительно к сегодняшним реалиям в России, например, я полагаю, её бы просто-напросто запретили. Ну, а про 16-й век и говорить не приходится. В России в 16-м веке не было ни одного великого художника. Всё по тем же причинам: "слишком много запрещали".
Ну, а Босх в те времена жил и творил в Нидерландах, что наверно и сыграло с ним "роковую" роль. Нет, разумеется, Нидерланды 15-го и 16-го веков, когда жил и творил Босх, не имели ничего общего с теми Нидерландами, которые мы знаем сегодня. В далёком прошлом это была весьма консервативная и жёсткая страна, поощрявшая рабство и имевшая свои колонии. Но Босху рисовать свои кошмары и едкую сатиру она не запрещала тем не менее. То есть всё-таки что-то от сегодняшних Нидерландов было в тех Нидерландах даже тогда. В стародавние времена.
Чем же картины Босха интереснее современных сериалов? В первую, очередь, конечно же, своим содержанием. Картины Босха - общепризнанное великое искусство. Картины Босха - это целая история, это зашифрованные символы и тексты, которые до сих пор до конца не могут разгадать искусствоведы и учёные. Картины Босха - это, в конце концов, безумно залипательно и очень интересно. Настолько интересно, что король Испании Филипп II, который покупал и заказывал у Босха его картины, часами не мог оторваться от босховских картин. Филлип II даже приглашал гостей, дабы те любовались на творения Босха. И те любовались ещё как. Это было что-то вроде телевизора или смартфона в те времена. Но с более глубоким содержанием.