Найти тему
жена итальянца

Сдала итальянскую теорию вождения с первого раза, без автошколы, но итальянцы мне не поверили

Оглавление

- Сдала с первого раза?! Шутишь? - не хотела верить мне Дориана, дочка моего подопечного деда.

- Думаешь, если бы я не сдала, то сияла бы от счастья, как начищенный самовар?!

- Но ты учила на русском, я же слышала, а сдавала на итальянском!

Пару раз Дори приходила к отцу во время занятий с Наталией Шпиталенко, которая ведёт итальяно-русский онлайн-курс по теории вождения, когда мы с группой по-русски обсуждали заковыристые вопросы квица. Она считает, чтобы сдать на итальянском, надо на нём и говорить, но я на личном опыте убедилась, что это не так. Многие вопросы так закручены, что их сами итальянцы не понимают, поэтому и не могут сдать теорию по 3-5 раз.

Подруга Дори так и вовсе почти обиделась на меня. Её сын Анжело сдал теорию только на пятый раз, учась в автошколе, посещая лекции на родном итальянском языке, а я, иностранка, справилась с первой попытки. Даже неудобно как-то перед общественностью!

Девушка сына моего друга Марко уже дважды провалилась на теории... Сдаст ли на третий? После второго раза необходимо платить за экзамен по новой.

Если бы я сама не поучилась полтора месяца в итальянской автошколе, я бы, наверное, удивлялась... А нечему удивляться, потому что там НЕ УЧАТ, а только - читают лекции, которые потом можно смотреть в свободном доступе в ютубе. Заранее прошу прощения, если кто-то в восторге от своей автошколы в Италии.

Чтобы не быть голословной, опишу, как проходил мой экзамен по теории ПДД в автоинспекции Варезе.

"Не судьба" и назойливый муж

25 июня в 8.00 у ворот автоинспекции/моторизацьоне собрались порядка 20 человек, в том числе группа молодых людей с преподавателем одной из автошкол. Экзамен был назначен на 8.15, но начался ближе к 9.00. Чтобы отвлечься, я решила сделать ещё одну скеду квица, получив ноль ошибок из 40 вопросов. Это добавило мне уверенности, ведь накануне были опросники, в которых я ошибалась по 5 раз, но допустимы только 4 ошибки.

Услышав свою фамилию, я зашла в зал, заполнила модуль со своими данными, положила в общий ящик выключенный мобильник, вручила сотруднику автоинспекции документы. Он сверил моё лицо с фотографией и указал на место № 144 в последнем ряду.

Двоих соискателей по какой-то причине отмели. Один был - из автошколы, на что инструктор сказал ему со вздохом: "Не судьба!" (Нон иль дестино). Ничего себе! Не инструктор ли должен проверить заранее документы всех своих учеников?! Всё ли в них в порядке? Не то, чтобы экзамены проходили каждый день. Я, например, ждала своей очереди полтора месяца. Когда теперь "судьба улыбнётся" этому бедолаге?

Отказали в сдаче экзамена и женщине-иностранке лет 45, не поняла из какой она страны и по какой причине. Она всё время молчала, а её муж-итальянец уговаривал сотрудника принять супругу на экзамен. Он возвращался три раза и настаивал, пока ему не ответили в грубой форме: "Пошёл вон отсюда!"

Довольная, что ко мне не прицепились, хотя могли, например, так как я прописана в другой области Италии (Венето), а сдаю - в Ломбардии, я села и ввела на мониторе свой кодиче фискале (налоговый код), высветилась моя фотография и окошко "перейти к экзамену". Хотелось наклонить монитор ближе к себе, но сотрудник потребовал вернуть его в первоначальное неудобное положение.

Мне советовали принять накануне экзамена валерьянку, но я запретила себе нервничать, настраивалась на позитив. Под моим первым текстом про подготовку к экзамену по теории ПДД есть комментарии, что, мол, чего там переживать, сдать - проще пареной репы, достаточно думать головой и включать логику. Между тем, я проверила квиц на нескольких итальянцах с большим опытом вождения - все они сделали около десятка ошибок в одной скеде. Не путайте теорию с практикой, как и туризм с эмиграцией.

7 ошибок из 40 за 10 минут

Начался экзамен. Нас в аудитории осталось 11 человек. Я внимательно читала вопросы, ставила галочки уголком своей санитарной карты - пальцем неудобно, тем более что заставили надеть перчатки. Пришлось срочно бежать в бар, чтобы купить их.

Большинство вопросов мне уже попадались ранее и практически ни один не вызвал волнения. Повезло!

Через 10 минут после начала парень-итальянец (из автошколы), сидевший поблизости, встал со словами: "Я закончил!" И вышел...

Через 10 минут после окончания экзамена преподаватель сообщил своему нетерпеливому ученику, что он сделал 7 ошибок! Он поменялся в лице: "Не может быть!" Вот тогда я вспомнила народную мудрость про спешку. Зачем было торопиться?! Подумал бы ещё - перечитал внимательно вопросы, "включил логику". Мне интересно, неужели наставник не учил своих подопечных этому простому правилу?! И почему он так скверно обучил юношу, что тот сделал аж 7 ошибок! Я понимаю - 5, когда одна сверх нормы, но семь означает - не готов конкретно!

И этот бедолага не был единственным несдавшим.

Нужно было ответить за 30 минут на 40 вопросов. Я нажала conferma/подтвердить за 4 минуты до истечения времени экзамена. Обычно я справлялась за 10-15 минут, но экзамен - другое дело, не грех и перестраховаться.

Заветное слово promossa

- Синьора, лей э промосса/прошла! - печально сообщил мне радостную весть наставник из автошколы, - Через неделю приходите за фольё роза (временными водительскими правами) и записывайтесь в автошколу на уроки вождения.

Число сделанных ошибок мне не озвучили, сказали смотреть через систему SPID (sistema pubblico di identità digitale) на автопортале, но мне пока не удалось на него зайти в связи с техническими проблемами посредника, через которого я сделала этот "горе-сервис".

мой непутевый спид не сотрудничает с автопорталом
мой непутевый спид не сотрудничает с автопорталом

Не прошло и четырёх лет, как я наконец-то собрала волю в кулак и сдала итальянскую теорию ПДД/кодиче делла страда. Это был для меня настоящий вызов!

Теперь мне предстоит практика. На днях я покупаю машину. Вчера я уже водила на пустыре автомобиль приятеля. В Москве у меня был автомат, так сложно на механике!

Пообщавшись с инструкторами двух автошкол, выяснилось, что если сейчас записаться на вождение, то водительские права/патенте получишь не ранее октября 2021 года, так как из-за пандемии создалась очередь. Вот засада! Как же здесь всё медленно!

СПРАВКА: К экзамену по теории ПДД я начала готовиться с начала марта 2021 года.

15 марта я записалась в автошколу в Варезе.

29 апреля я забрала из неё документы и решила сдавать самостоятельно, как privatista.

2 мая я записалась на портале автомобилистов в автоинспекцию Варезе. 11 мая подала документы, доплатила на почте госпошлину на сумму 10 евро 20 чентезимов - за смену номера, так как я ушла из автошколы.

18 мая мне назначили дату экзамена на 25 июня 2021.

Статистика приложения QWizard, на котором я тренировалась, говорит, что почти за два месяца я прошла 3880 вопросов из 7165 (54%). В неделю я выполняла порядка 50 скед/опросников. На самом деле, я прошла значительно больше - в других приложениях.

Мне очень помог итальяно-русский курс по теории вождения Наталии Шпиталенко. Её страничка в фейсбуке здесь.

Всего я потратила на теорию около 4х месяцев.

А у вас какой опыт получения иностранных водительских прав?

Если есть вопросы - задавайте. Благодарю за внимание!

С уважением, Катерина Мигулина

Читайте также: Па Де Де по-итальянски или почему я ушла из местной автошколы и как сдать на права сразу и без нервов

Как потеряли мой "розовый листок", где в Италии можно сдать вождение приватно и мои первые маневры на машине деда

Чтобы найти интересующие вас тексты, заходите в мой

Путеводитель по каналу “Жена итальянца”. Темы и рубрики

тексты о том, как я получала итальянские права. в разделе № 37

Благодарю за подписку и палец к небу! Всем - зелёного света!