Найти тему
Заметки моделиста

Авиация на форуме Армия-2016. Аэродром Кубинка. Вертолёты.

Оглавление

Всем привет! В продолжение статьи про авиацию на Форуме Армия-2020 публикую фотоархив с выставки Армия-2016 (получилось как-бы задом-наперёд, тем не менее я обнаружил у себя в архиве много хороших фотографий).

Как всегда, форум проходил одновременно на трёх площадках:

1. Парк Патриот - основная экспозиция наземной техники, оружия и сопутствующей техники и оборудования;

2. Полигон Алабино (10 км от Парка Патриот) - там показные выступления, и стрельбы;

3. Аэродром Кубинка (25 км от Парка Патриот) - тут конечно надо прокатится, не помню по километражу, но по времени минут сорок.

Между площадками постоянно курсировали «специально заряженные» автобусы. Как правило машину мы оставляем в Парке Патриот, а на аэродром едем на автобусе.

Народу на аэродроме было совсем немного, по сравнению с основной выставкой. Между тем летчики сначала улетали в Алабино (Парк Патриот), а потом повторяли пилотажные трюке над аэродромом, что было неимоверно круто.

Ансат

Статическая экспозиция открывалась стоянкой вертолётов. Встретил нас вертолёт производства Казанского вертолётного завода «Ансат» в переводе с татарского «легкий».

Основной заказчик на 2021 год данного вертолёта в версии «Ансат-У» - учебно-тренировочный, является Министерство обороны РФ. Сейчас в производстве уже модернизированный Ансат-М.

Ка-52 «Аллигатор»

В основном вертолёты были окрашены ещё в тёмно-серый, повсеместно вводимый в ВВС РФ во времена Сердюкова. Таким и встретил нас Ка-52.

Ка-52 является уникальным вертолётом из-за своей конструкции соосных винтов, вследствие он более маневренный и живучий в связи с отсутствием заднего винта, причем это упрощенная версия вертолёта Ка-50, который так и не удалось запустить в серию из-за того, что он оказался слишком хорош для наших войск (видимо) и сделали упрощённую версию Ка-52.

Производство вертолёта организовано в городе Арсеньев Приморского края. На данный момент в ВВС РФ эксплуатируются примерно 120 едениц, если верить Википедии. Можно конечно и на Яндекс.Картах посчитать, кому интересно. Видео полётов Ка-52 на моем канале здесь.

Ка-226

Машины Камова представлены ещё и малышом Ка-226, глубоко модернизированный Ка-26. Особенность, кроме того, что легкий и маневренный, ещё и сменный грузовой отсек, который всегда можно перепрофилировать.

Выпускается Ка-226 на двух предприятиях в г. Кумертау Республики Башкортостан и в Люберцах г. Москва (АО «Камов»). Эксплуатирует вертолёт Министерство обороны, у которого на момент 2021 года 18 единиц, также вертолёт эксплуатируется в других силовых ведомствах в количестве 21 шт.

Ми-8

Ну вот и подобрались к ветеранам. Сначала Ми-8МТВ

Да, дружок, и тебя облачили в темно-серо выцвевший наряд.
Да, дружок, и тебя облачили в темно-серо выцвевший наряд.

И хоть Ми-8МТВ считается исключительно гражданской версией, то вот он и военный. Области применения вертолёта перечислять не хватит ни пальцев, ни сил - универсальность этого вертолёта доказана временем, а модификаций не счесть. Выпускается на Улан-Удэнском авиационном заводе и на Казанском вертолётном заводе (в основном модификация Ми-17).

Помню мое первое знакомство с вертолётом Ми-8 в Чечне в качестве пассажира, меня, молодого и неотесанного лейтенанта пилоты покатали так, что вылез зелёного цвета. Для наименьшей заметности на равнинах в зоне вооруженного конфликта, вертолеты летят очень низко над землёй, мне показалось, что вообще чуть выше машин, но... существуют между полями просеки с деревьями и проводами и их то лётчики облетают так, что американские горки нервно курят в сторонке.

Посчитаем количество вертолётов Ми-8 всех модификаций у Российских силовых ведомств (данные из Википедии на 2016 год):

  • ВВС РФ: 319 ед.;
  • Авиация ВМФ РФ: 17 ед. (там я думаю в основном Камовы);
  • Войска национальной гвардии: 60 едениц;

Итого мы получили: 396 ед.

Далее представлен Ми-8АМТШ. Вертолет в данной модификации легко узнать по своеобразной носовой части.

Есть ещё ряд существенных различий от Ми-8МТВ и ранних Ми-8, это конечно же пассажирская дверь справа.

Пассажирская дверь справа (дополнительная) - существенное дополнение, так как позволяет выполнить разгрузку десанта в два раза, а с рампой в четыре раза быстрее, увеличивая живучесть и десанта, и экипажа вертолёта. Ведь наиболее уязвимым вертолёт становиться именно на земле, когда он неподвижен и никого не «видит».

Дальность полёта у Ми-8МТВ и Ми-8АМТШ до 590 км. Высота достигает без малого 6000 метров.

Ми-24ВП

Ну и конечно же самый брутальный боевой вертолёт Ми-24. Представлен в варианте Ми-24ВП, неофициальное название Ми-24 - «Крокодил», Выпускался на вышеупомянутом «Прогрессе» в г. Арсеньев и На «Заводе № 168» г. Ростов-на-Дону. Всего произведено 3500 машин. На вооружении ВВС РФ состоит более 100 едениц в различных модификациях.

Вертолёт-легенда, собрал практически все военные конфликты конца 20 и начала 21 века.

Ми-24ВМ (Ми-35М)

Следующий вертолёт конечно же Ми-24ВМ (Ми-35М - название экспортного варианта). Создан на базе Ми-24В. Только на носу вертолёта уже расположилась уже двухствольная пушка ГШ-23Л. К основным внешним отличиям можно ещё отнести урезанные «крылья» с двумя фермами для подвеса вооружения с каждой стороны и установкой универсальной системы подвеса вооружения, имеющей систему подъёма грузов (вооружения).

Лопасти несущего винта вертолёта Ми-24ВМ (Ми-35М) из стекловолокна, что также повышает живучесть вертолёта. Задний винт у Ми-24ВМ четырёхлопастной - оба винта позаимствованы у вертолёта Ми-28, к нему пожалуй и перейдём.

Ка-52 «Ночной охотник»

Ми-28Н в стандартном камуфляже ВВС РФ. На фермах подвешены дополнительные топливные баки. Кстати, перегоночная дальность Ми-28 до 1000 км. От Москвы до Ростова-на-Дону может долететь без дозаправки.

Но не это главное. Во-первых Ми-28 первый вертолёт оборудован системой безопасности для экипажа:

  • при аварийной ситуации на высоте до 100 метров - при приземлении на шасси, сами шасси, деформируясь частично гасят удар, после чего вступают в работу специальные кресла летчика и штурмана, способные погасить перегрузку до 60g;
  • при аварийной ситуации на высоте более 100 метров отстреливаются двери кабин и надувается специальный трап для безопасного покидания вертолета экипажем с парашютами.

Во вторых: разнесённые по бортам двигатели, которые могут в аварийном режиме работать отдельно друг от друга, при неисправности одного из двигателей, второй с наибольшей вероятностью, способен обеспечить экипажу прибытие на базу или аварийное приземление. И это далеко не всё.

Немного дополнил статью фотографиями с других выставок для полноты картины. Про вертолёты можно вообще очень много вести дискуссии и много интересных тем и случаев и я обязательно к ним вернусь. Пишите свои комментарии, если я где ошибся - прошу уточнить или подсказать.

Спасибо всем, кто дочитал мою статью. За ваш лайк и вашу подписку буду благодарен. Всем удачи и хорошего настроения!

--------------------------------------

Короткое видео: Взлёт Беркутов. Аэродром Кубинка - 2021

Статья: Авиация на форуме Армия-2020. Аэродром Кубинка. Самолёты.

Галерея: Ми-26

Статья: МАКС-2019. Как добраться, цены и что там делать?

Статья: Военно-полевой лагерь на трассе М-4 ДОН.