Найти тему

Лень - двигатель торговли. История распродаж и застенчивого американца.

Оглавление

Место действия США. Ланкастер. Пенсильвания. Год 1880. Небольшой магазинчик. Таких сотни в каждом американском штате.

Но эта история о том, как нежелание работать с отдачей привела, к открытию, которое перевернуло представление о торговле.

Итак, "сейлы" 200-летней давности.

Младший помощник продавца Фрэнк Вулворт был очень ленивым и стеснительным. Представить, что он войдет в историю торговли не мог никто. Давайте представим, что тогда представляла торговля. Приходил покупатель и продавцу нужно было его максимально "разговорить". И от итога такого общения зависело многое, а главное - конечная цена товара. Если продавец понимал, что клиент беден (хотя одет прилично) тон разговора кардинально менялся. Цену изначально не заявляли. Если покупатель "при деньгах" выложить может и дороже. Сейчас все это сложно представить, хотя хамство местами вполне уровня 200-летней давности. И рынки никто не отменял.

Суть в другом. Того самого младшего помощника продавца пугала необходимость общаться с клиентом. Он был не слишком грамотным, иногда грубоватым. Но для покупателей, можно сказать, был находкой. Он сбивал цену до минимума практически сразу.

И когда он вынуждено остался в лавке один, горе-предприниматель не знал, что и делать. В какой-то момент Вулворт понял, что нужно вываливать на прилавок товар и сразу указать низкую цену, чтобы и не было у клиентов никаких вопрос.

Мог ли он в тот момент представить, что начнется....

Первая распродажа в истории.

Молодой торговец решил красиво разложить товар и около каждого обозначить цену. Кроме того, он додумался и вытащил со склада залежалый товар и выставил его на прилавок с табличкой "всё по 5 центов". Расчет был верным - покупатели без лишних слов (чего и хотел наш герой) смели все и сразу. В тот день выручка превысила недельный объем.

Главные премудрости маркетинга стали видны сразу:

  • покупатели, когда видят дешевый товар не задумываются о целесообразности покупки
  • ажиотаж вокруг заставляет тратить больше, чем планировал
  • низкий ценник вынуждать импульсивные и бесполезные покупки

Так американский юноша случайно нашел главный и самый эффективный подход к тому, как работать напрямую с инстинктами потребителя и перестать вести не нужные разговоры.

Их младшего помощника в миллионеры.

-2

История магазинов с фиксированными ценниками тоже началась с Вулворта. Он и открыл первый подобный под вывеской "Всё по 5 центов". Магазин был настолько популярен, что скоро появилась целая сеть, а их владелец стал миллионером. И это всего 10 лет спустя с того самого дня, когда пытался отлынивать от своих основных обязанностей.

В 1900 г. оборот компании Вулворта уже приблизился к пяти миллионм долларов. А в 1919 г. сеть, а лучше сказать империя Вулворта включала более тысячи магазинов в США, Канаде и Великобритании.

-3

Секреты успешного "скромника".

Правила торговли, установленные Вулвортом, актуальны для многих успешных магазинов и сейчас. Кассу нужно расположить в конце зала, продавец один (если магазин не очень большой), никто не должен уговаривать покупателя. У клиента должны быть возможность хорошо изучить товар: разглядеть и пощупать.Нужно менять вылкадку товара не реже одного раз в неделю и "главное", если товар "не идёт" устраивать распродажу.

-4

Знаменитые распродажи:

  • Рождественские распродажи. Товары на них можно приобрести со скидкой 50-70 процентов,
  • "Чёрная пятница" - самая известная распродажа, проводится на следующий день после Дня Благодарения. Здесь фишка в том, что самые большие скидки получают те, кто попадает на распродажу в числе первых. В этой связи было много печальных инцидентов, когда люди получали травмы в толпе, жаждущей "халявы".
  • "Кибер-понедельник" совсем не опасен. Это почти "чёрная пятница", но только в формате онлайн.
  • Сезонные и ночные распродажи. Также популярны и их с нетерпением ждут не только шопоголики, но и граждане с нормальным покупательским поведением.

Любите интересные факты, историю и кино- подписывайтесь на мой канал Ударныймай, делитесь этой статьёй в своих соцсетях и читайте также:

Самая дорогая сумка сделана в 2020 году и стоит полмиллиарда рублей.

«Миллионер на час». Как счастливчик, выигравший в лотерею миллионы, умер в нищете.

Стала миллионершей в 16 лет, а в итоге потеряла все.