Один мальчик спросил меня вчера:
– Что такое карьер?
Немного подумав, я ответила:
– Карьер, это по сути, большая яма. Ее вырыли ради добычи песка. Несколько лет подряд из этой ямы вывозят песок большими КамАЗами и продолжают делать это до сих пор. В итоге получилась не просто большая яма, а супер огромная.
– А зачем вы туда собрались ехать? – снова спросил меня мальчик. Он явно не понимал, зачем нам ехать к яме.
В ответ я ненадолго задумалась. Как бы объяснить это так, чтобы мальчик понял, зачем мы туда собрались.
– Дело в том, что карьер, это не просто яма. Это огромная яма, заполненная водой. И нам очень повезло, что этот карьер находится недалеко от города. Если мы прямо сейчас сядем в машину, то уже через пол часа будем на месте.
Когда за бортом +33 градуса выше нуля, когда в городе плавится асфальт, когда понимаешь, что даже в тени находиться невозможно, то сразу думаешь, куда бы сбежать, чтобы охладиться. И вспоминаешь про карьер.
Карьер – это не просто дорога, это полоса препятствий. Сначала выбираешься из жгучего города, потом едешь по забитой трассе и чуть не растекаешься по асфальту в пробке. Потом пробираешься на ощупь в облаках пыли за громадными грузовиками, которые курсируют туда-обратно с песком и без.
Едешь, глотая тонны пыли по дороге, которую разбили на мелкие клочки еще года два-три назад. Кое где ползешь практически на брюхе, въехав колесами в яму. Стараешься не прижиматься к обочине, потому что за ней обрыв.
Жаришься, плавишься и потеешь. Вместе с тобой потеет машина, периодически показывая тебе, впрочем уже без всякой надежды на понимание, восклицательный знак на панели приборов. Ты пытаешь ее кондиционером, она крутит тебе пальцем у виска и то, что выдает в ответ, не охлаждает ни капли.
Карьер – это шикарный вид, который открывается тебе как всегда неожиданно. Смотришь на него и понимаешь только одно, что он большой. И красивый. Это рукотворная красота, но к ней никто не стремился. Тут просто добывают песок, а красота – просто побочный продукт.
Побочная завораживающая красота – большая яма, ступени к центру земли и нереально голубая вода. Как будто ее перелили сюда из самого синего моря.
Карьер – это когда ты выходишь из машины с убитой подвеской, разуваешься и сразу вспоминаешь жителей пустыни. Они никогда не ходят по песку босиком. Они в нем варят яйца. Потому что песок в пустыне и на карьере раскаленный.
Ты прыгаешь и обжигаешь ноги. Одновременно раздеваешься и ищешь спуск к воде. Проходишь мимо большой таблички с надписью "Купание запрещено!"
Подходишь ближе к воде и видишь толпу народа. Люди плавают, плескаются и ныряют. Заход в воду плавный, песочек под ногами уже мягкий, податливый, приятный. Идешь все глубже, глубже и окунаешься полностью. У тебя перехватывает дыхание от блаженства и ты понимаешь, что еще долго не выйдешь на берег.
Ты плывешь по этой прозрачной голубой воде и думаешь, а зачем нам ехать на море? Что там делать с его волнами, медузами и ветром? Вот он рай, здесь, под боком! Вода прогрелась так, что освежает, но не холодит – ровно то, что надо.
Купаешься, выходишь, слегка накидываешь полотенце, быстро его сбрасываешь и снова идешь купаться. А с берега доносится запах шашлыка. Другие люди принесли с собой пляжный зонтик, третьи просто загорают, превращаясь в жареные сосиски.
А вот эти, которые постелили покрывало совсем близко к воде, накрыли целый стол. Они сидят и едят плов из большой миски.
А мне есть совсем не хочется. Я просто балдею и думаю, что завтра после работы приеду сюда снова, на карьер.