Глава VIII
Ровно через час Толик был в условленном месте. Подъехавшая Кира, без труда заметила его лысую голову, блестевшую на солнце. Едва поздоровавшись, мужчина сообщил:
– Кира, это не просто приглашение. Я хотел бы, чтоб ты меня сопровождала на модный показ известных дизайнеров.
Писательница удивилась, почему это ему вздумалось пригласить её на подобное мероприятие, и поинтересовалась:
– Ты следишь за модными трендами? Подбираешь look? В каком стиле коллекция?
Толик замялся:
– Понимаешь... это дизайнеры касок.
– Касок? – Кира была в шоке.
– Да, их лозунг: «Лучшее средство от облысения – каска!» Они успешно торговали ими в соседних городах и теперь приехали к нам.
– Толик, – не поняла Кира. – Ты же строитель, у тебя есть каска!
– Ты ничего не поняла! – мужчина, действительно имевший такую профессию, провёл рукой по своему темени. – Это дизайнерские модели!
Он насупился, и Кира, которой не терпелось, как можно быстрее, покончить с этим делом, сказала:
– Ладно, поехали, но не будем задерживаться надолго, у меня были другие планы на эту встречу.
Зал, где должно было проходить дефиле, был расположен в неприметном здании, находящемся в районе парка. Успев появится за три минуты до начала показа, они поспешно заняли свои места в пятом ряду. Кира едва смогла охватить взглядом присутствующих. Публика изумляла. Лысые мужчины всех возрастов составляли основную массу пришедших, Писательница и не подозревала, что в городе их наберётся такое количество. Надпись на большой декорации гласила «Anny & Vikki» – название дизайнерской марки. На сцену вышли обе. С очаровательными улыбками, одетые со вкусом, следуя тенденциям, определяемым коллегами по цеху. Женщины, одна блондинка, другая рыжая, излучали уверенность и доброжелательность.
– Добрый день, уважаемые дамы и господа. Мы рады приветствовать вас здесь. Это добрый знак, говорящий о том, что вы нуждаетесь в нашей продукции.
– Действительно, если кто-то испытывает комплекс из-за отсутствия шевелюры, и уже отчаялся иметь успех у противоположного пола, наша коллекция для вас. Модели, разработанные с учетом потребностей, столкнувшихся с данной проблемой людей, помогут обрести уверенность в себе. Вся продукция изготовлена из экологически чистого материала и поэтому безопасна для вас и окружающей среды.
– Мы уверены, это то, что вам нужно.
Зал одобрительно загудел. Кира возмутилась. «Неужели все эти люди не понимают, что будут выглядеть в подобных приспособлениях глупо? А барышни достойны восхищения, «толкают» совершенно бесполезную вещь и имеют на этом хорошую прибыль. Налицо прекрасное знание психологии. Ну, уж Толику я позориться не дам, как-никак, друг». Она толкнула приятеля в бок:
– По-моему, они аферистки.
– Ты ничего не понимаешь, – повторил Толик. – Они озабочены нашей проблемой – святые женщины.
В этот момент под музыкальное сопровождение на сцене появились манекенщики в касках. Таких экземпляров Кире раньше видеть не доводилось. Трудно было бы найти оттенок, не удостоившийся внимания дизайнеров. Разнообразие потрясало. Инкрустация бисером и стразами – для вечерних моделей, для рабочих будней – надписи «Peace of Peace», «Death enemy» и др. Даже «шотландская клетка» нашла применение на этих оригинальных головных уборах. А модели с естественной вентиляцией, достигающейся посредством нанесения маленьких дырочек по всей поверхности, стали гвоздем программы. Кира злилась: «Чего радуются? Надели дуршлаг на голову и воображают себя суперзвёздами. Конечно, в функциональном плане удобно, особенно на природе: и голова прикрыта, и макароны приготовить не проблема, но это, по меньшей мере, смешно. Вроде все взрослые солидные мужчины, а ведут себя, как дети».
– Пойдём отсюда, – сказала она Толику.
– Я ещё не до конца определился, – попробовал сопротивляться тот, но, сообразив, что это бесполезно, решил уступить.
Оказавшись на улице, он заметил:
– Мне понравилась коричневая каска со звездами и надписью «Danger», с вентиляцией, и цена подходящая – всего 300$. А ещё платочек в подарок.
Кира рассвирепела:
– Я тебе подарю дуршлаг и баллончик с краской. Это будет стоить 500руб. – дёшево и сердито!
Она уже поняла, что зря потратила полдня. Толку от Толика сегодня никакого, и заявила:
– Извини, у меня много дел, встретимся в другой раз.
– Но… – заикнулся приятель.
– Никаких «но», мне нужно работать.
Она села за руль и помчалась в центральную библиотеку. Раздражение не отпускало.