Вы замечали, сколько Лада Ларгус ездит по дорогам Росии? Этот универсал повышенной вместимости чрезвычайно популярен у нас, причем берут его активно и новым, и подержанным. Но я хочу сделать акцент именно на подержанных Ларгусах – стоят они не слишком дешево. Более того, машины стоимостью до 400 000 рублей, в основном, побывали в руках таксистов, в том числе, междугородних, поэтому пробеги там очень внушительные, да и состояние машин из такси вызывает лишь иронию и печаль. Поэтому я считаю, что автолюбителям нет никакого смысла присматриваться к возрастным Ларгусам – из них выжали все соки и в качестве альтернативы можно присмотреться к более интересным машинам. Я нашел такую и сейчас намерен вам ее представить.
Итак, мы имеем дело с компактвэном. Имя ему – Renault Scenic или Grand Scenic. Машинка с приставкой Гранд отличается от просто Сценик тем, что имеет три ряда кресел и увеличенное пространство в салоне – таким образом, Рено Сценик может стать полной альтернативой Ладе Ларгус и тот все зависит от того, какие потребности вы преследуете, покупая подобную машину.
При этом не забывайте, что это настоящий Рено и он никогда не выпускался под румынским брендом Dacia, который в Европе считается лоу-костом и представителем бюджетного сегмента. Более того, если говорить о Ларгусе в целом, то это лишь «обрусевший» Dacia MCV – раздутый Logan, который адаптирован под практичные нужды.
На вторичном рынке я советую обращать внимание на Рено Сценик второго поколения после процедуры рестайлинга. Такие машины не только более свежие по годам производства, но еще и более современные в плане оформления интерьера и оснащения.
Комплектации модели могут в себя включать бесключевые доступ в салоне и пуск силовой установки, климат-контроль, штатную аудиосистему, многофункциональный бортовой компьютер, цифровую панель приборов, панорамную крышу, противотуманные фонари, датчики парковки и многое другое.
Снаружи Рено Сценик – это автомобиль без претензий. По нему видно, что это компактвэн, при этом в дизайне экстерьера преобладают рубленные грани и прямолинейные черты. В то же время, французам удалось сделать внешний вид относительно строгим и нейтральным во восприятию окружающими, да и в целом, устаревает он не так активно, как оппоненты модели сопоставимых годов выпуска.
Оцинковка внешних кузовных панелей позволяет им не гнить длительный срок и по-настоящему гнилых Сценик вы на вторичке встретите лишь по низу рынка – очевидно, что это связано с попаданием машины в аварию и с некачественным кустарным кузовным ремонтом. Но в целом, антикоррозионная устойчивость оказалась достойной.
Что касается внутреннего убранства, то в нем присутствуют не только добротность исполнения, но и футуристичность моделирования передней панели. Это хорошо прослеживается по блоку, который в себе объединил секции приборной комбинации и головного устройства.
Цифровая «приборка» имеет достаточно крупный циферблат спидометра, бегающую шкалу тахометра и наглядную схему индикации незакрытых дверей и непристегнутых седоков в салоне. При этом неплохо смотрятся показания уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Зеленоватая подсветка на темном фоне – это радость для глаз, которые не напрягаются ни при каких условиях, при этом читабельность выдаваемой информации выше всяческих похвал.
У передних кресел, как по мне, коротковатыми оказались подушки, что может доставлять дискомфорт длинноногим во время длительных поездок. Но диапазоне настроек широкие, поэтому расположиться комфортно можно даже при крупном телосложении. Диван второго ряда представляет из себя три кресла, которые имеют возможность регулировки в продольной плоскости и по углу наклона спинки – здесь вполне комфорта и места хватает при росте в 185 сантиметров.
В модели Гранд Сценик присутствуют галерки третьего ряда – там места для ног хватает до 175 сантиметров. Однако по ширине, ожидаемо, придется немного потесниться двоим.
Если вы спросите меня, какому мотору отдать предпочтение, то я отвечу, что – бензиновому или турбодизельному с рабочим объемом 1,5 литра. Они выдают чуть более 100 лошадиных сил и могут сочетаться с автоматической трансмиссией. Конечно, в плане динамики не стоит ожидать каких-либо чудес, но с другой стороны, для поддержания относительно высокой крейсерской скорости возможностей движков хватает.
А надежность – хорошая у них. Правда, есть нюансы. Если говорить о турбодизеле, то не стоит экономить на качестве топлива, в противном случае, будут проблемы с топливной аппаратурой. В случае с бензиновым мотором, также, предпочтение отдавать лучше проверенным АЗС, даюы продлить срок службы катушек зажигания, свечей и форсунок. В остальном, двигатели неприхотливые и особого внимания к себе не требуют.
По подвеске Сценик тоже неплох. Во-первых, она имеет длинные ходы и хорошую энерговооруженность, поэтому малые и средние ухабы на дороге отрабатывает относительно комфортно. Во-вторых, большинство ее компонентов без замены способны служить свыше 120 тысяч километров, поэтому в сервис часто заезжать по этому поводу не придется.
Вывод: Renault Scenic II – это неплохая машинка для перевозки людей. Хороший семейный вариант. В ней присутствуют комфорт, хорошее оснащение, сбалансированные ходовые качества, ну и надежность. Поэтому внимания модель, определенно, заслуживает.