Юбилей – дело ответственное, к нему готовятся целую жизнь. Набело играют роль дочери, мамы, жены. А актеры - еще и множество ролей сценических героев. Каждая – любимая, каждая выращена, выпестована, как капризный ребенок. Каждой героине подарена частичка души, а уж сколько приобретено творческого опыта, радости открытия – только актер знает. А зрители получают в дар – счастье прикосновения к этой радости и боли, празднику познания и работе души.
Сегодня нам хочется поговорить о волшебном калейдоскопе ролей ведущей актрисы "Секрета» ОЛЬГИ АНТИПОВОЙ.
Героини Ольги Антиповой – роскошны многообразием колоритных характеров, яркой подачей, долгим послевкусием. Зрители с наслаждением наблюдают за Еленой Ивановной Поповой (комедия «О любви»): сколько в ней тонкого кокетства, игривого ума! Каждая женщина представляет себя на месте этой обольстительницы. Каждый мужчина в нее влюблен и готов простить все долги и принять пулю в свой медный лоб, сорвав поцелуй перед смертью.
Пожалуй, самое удивительное в том, что мы, зрители, купив билет на спектакль, не прощаемся с его героями после просмотра, а получаем их в вечное «пользование». Можем сколько угодно восхищаться ими, обсуждать зацепившую нас проблему, спорить, докапываться до истины. И ведя такие бесконечные беседы с героинями Ольги, всякий раз изумляешься: как точно она передает характер, сколько шарма даже в неказистой Патриции из «Оркестра». Над ней можно смеяться, плакать, примерять на себя, ее любишь так же, как любит актриса.
А что можно сказать об Эмилии (спектакль «Обыкновенное чудо») и Солохе (спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки»)? Там столько простора для хулиганства, поневоле ждешь, что Солоха полетит на метле, и кажется – летает! А Эмилия, дерзкая, непосредственная, юная и мудрая в любви – как сама Ольга, она не играет, живет. В «Диканьке», кстати, у Ольги целых три роли – Метели с колдовским голосом и Царицы, которая тоже вдруг запела в финале. Те зрители, что пришли в «Секрет» впервые, возможно, не заметят, что всех этих героинь играет одна актриса, но наверняка замрут, когда на сцену выйдет Царица. Кстати вспомнились слова соседки актрисы о том, что в жизни Ольга – обычная женщина, а на сцене – красавица. Это магия таланта. Дома мы не носим корону, а в театре – примеряем. Тяжела шапка Мономаха, приходится соответствовать.
Заглядывать в бездну вместе с Панночкой (спектакль «Ведьма»), обретать и терять трогательного, искреннего душку Илью Ильича Обломова вместе с Ольгой Ильинской – думаете, легко это?
А вы попробуйте, актриса дарит вам эти образы, не отмахивайтесь от них, беседуйте, размышляйте. Когда плачет ее Панночка - пальчик больно! – удержитесь, не подхватите ее на руки? Вот и Хома не удержался. И зрители плачут, когда Ольга вместе с исполнителем роли Хомы Александром Мироновым выводит в финале на поклон крошечную девочку, ту самую, которая только что молилась. Господи, помилуй меня! Мы выходим из зрительного зала, а Иисусова молитва продолжает звучать в душах. Господи, помилуй!
Вместе с Ханумой на сцену выходят ангелочки, может быть, поэтому наши зрители безусловно верят знаменитой свахе и пишут Ольге, просят женить сына, выдать замуж дочку. А как поют вместе с ней и Акопом на спектакле! И аплодируют каждой сцене! И бесконечно – в финале! Мы с удовольствием снимаем и выкладываем в группе театра финальный поклон – даже в записи чувствуется всеобщая энергия счастья. А кто все это придумал и всех собрал? Ханума.
Понятно, что за спектаклем – огромный труд всего театра и режиссера Татьяны Тимониной, но письма пишут Хануме. А мы – радуемся.
После комедии «О море, море!» зрители частенько спрашивают адрес пансионата «Лазурный берег», собираются приехать к тете Риве (актриса Ольга Антипова). У нее чудесно отдыхается, поется, танцуется, там самое чистое море. А сколько анекдотов она знает! А смех, как известно, лучшее лекарство! Замечательно танцуется и с Сильфидой Адамовной в «Счастливом случае».
Хорошо смеяться над Акулиной Никитичной (пока еще Белобрюшковой) в «Шинели», Ольга так ее сыграла, что зрители смеются «над ее кривою душой», как и мечтал Гоголь, а свои души – взращивают.
Об Ольгиных работах в «Секрете» можно рассказывать долго – дня, наверное, не хватит. К ним хочется возвращаться, всматриваться, наслаждаться тончайшими нюансами замечательной актерской игры. Но роль Эдит Пиаф в творческой биографии актрисы стоит особо. Мы счастливы, что этот спектакль получил признание высокого жюри многих международных театральных фестивалей, приобрел друзей по всему миру, удостоен Почетной грамоты СТД РФ. Но особенно дорого, что после каждого спектакля зрители спрашивают, когда он будет в следующий раз. А зрительских писем наша Эдит Пиаф получила столько, что и Ханума может ей позавидовать. Любимый режиссер Татьяна Тимонина подарила Ольге авторскую куклу «Воробушек Пиаф», и это, наверное, самая дорогая награда.
У нашей замечательной юбилярши все есть, с радостью отмечаем мы: любимый театр, любовь зрителей, цветы и аплодисменты, творческая одухотворенность – и множество удивительных свершений впереди! С днем рождения, Ольга!