В России мы привыкли к тому, что железнодорожный пассажирский транспорт живет сам по себе, а трамвай сам по себе и их системы не могут работать параллельно друг другу на одной линии. В ряде городов Европы, все по иному, здесь вполне могут поезда соседствовать с трамваем, впрочем, и само деление крайне условное, так по линиям, считающимися железнодорожными может курсировать подвижной состав по внешнему виду, да и габаритам, напоминающий трамвайный, но при этом он будет считаться пригородным электропоездом. Но имеются и совмещенные системы. Наиболее известная из них в западногерманском городе Карлсруэ, где используется специальный подвижной состав двухсистемного трамвая, адаптированного как для движения по городским линиям, так и по путям железной дороги. Иная модель применена в прежде восточногерманском городе Хемнице (Карл-Маркс-Штадт), там инфраструктура ряда пригородных участков железной дороги адаптирована для движения трамвайных вагонов или используется подвижной на автономном ходу