Найти тему
ПАНТОГРАФ

Система поезд-трамвай в Цвиккау

В России мы привыкли к тому, что железнодорожный пассажирский транспорт живет сам по себе, а трамвай сам по себе и их системы не могут работать параллельно друг другу на одной линии.

Цвиккау, поезд и трамвай на улицах города, источник фото https://citytransport.info/Digi/3658a.jpg
Цвиккау, поезд и трамвай на улицах города, источник фото https://citytransport.info/Digi/3658a.jpg

В ряде городов Европы, все по иному, здесь вполне могут поезда соседствовать с трамваем, впрочем, и само деление крайне условное, так по линиям, считающимися железнодорожными может курсировать подвижной состав по внешнему виду, да и габаритам, напоминающий трамвайный, но при этом он будет считаться пригородным электропоездом.

Схема пригородных линий компании Vogtlandbahn
Схема пригородных линий компании Vogtlandbahn

Но имеются и совмещенные системы. Наиболее известная из них в западногерманском городе Карлсруэ, где используется специальный подвижной состав двухсистемного трамвая, адаптированного как для движения по городским линиям, так и по путям железной дороги. Иная модель применена в прежде восточногерманском городе Хемнице (Карл-Маркс-Штадт), там инфраструктура ряда пригородных участков железной дороги адаптирована для движения трамвайных вагонов или используется подвижной на автономном ходу. Благодаря этому трамвайные вагоны с городской сети переходят на пригородные участки.

Трамвай и пригородный поезд (слева) в центре Цвиккау, источник фото https://vk.com/one_transport?w=wall-31522604_309529
Трамвай и пригородный поезд (слева) в центре Цвиккау, источник фото https://vk.com/one_transport?w=wall-31522604_309529

В Цвиккау (бывшая Восточная Германия) используется иная модель. Трамваи там работают на узкой колее в 1000 мм, а в город на трамвайную сеть заходят пригородные поезда – рельсовые автобусы, использующие колею 1435 мм (стандартную для железных дорог большинства европейских стран). С этой целью по ряду улиц проложен трехниточный путь, используемый совместно как трамваями, так и пригородными поездами. При этом один рельс является общим как для трамвайного, так и железнодорожного транспорта. Пути при этом должны выдерживать более тяжелый железнодорожный подвижной состав, а сам железнодорожный состав должен быть спроектирован так, чтобы поезд мог вписаться в повороты на городских улицах и разгоняться и тормозить вместе с уличным трафиком. Железную дорогу в рамках городской трамвайной сети использует региональный оператор Vogtlandbahn, используя сеть так, что непосредственно с центра города Цвиккау можно уехать до Хоба в Баварии, а также городов Хеб и Краслице в Чехии.

Пригородный поезда в центре города, источник фото https://citytransport.info/Digi/3664a.jpg
Пригородный поезда в центре города, источник фото https://citytransport.info/Digi/3664a.jpg

Цвиккау расположен в Саксонии, у города много символов и культурных традиций, красивая сохранившаяся старая архитектура. Город известен, как крупнейший в Европе центр автомобильной промышленности.

Торжественное открытие отремонтированной линии
Торжественное открытие отремонтированной линии

В первом полугодии 2021 года движение на трехниточной линии было закрыто на ремонт, который завершился 13 июня этого года.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте

Другие материалы канала по теме транспорта:

Какие поезда Вам нравятся больше - современные или исторические?

Французские электровозы на магистралях Сибири

Электровоз серии 230 — чехословацкий аналог ЧС4

-6