Найти тему
Поживем Увидим

Думаете какой Гараж строить? Себе решил строить Капитальный!

Лучшим материалом для возведения стен гаража является кирпич или пенобетонные блоки. Бетонные и блочные стены штукатурят, обшивают сайдингом или облицовывают лицевым кирпичом. Чтобы сделать гараж теплее, применяют поризованный кирпич. С этой же целью возводят трехслойные стены — между несущей стеной и облицовкой располагают утеплитель (минеральную или стекловату, пенопласт).

Наиболее распространенный размер гаража — 6,5 × 3,5 м при вы­соте помещения 2,2—2,5 м. Ширина ворот равна ширине автомобиля плюс минимум 40 см.

-2

Сложен он из кирпича, на ленточном фундаменте из бетона. Глубина котлова­на под фундамент на песчаных грунтах должна составлять около 50—80 см, на глинистых — 70—100 см. Чтобы талая и дождевая вода не вымывала грунт под подошвой фундамента, что может привести к неравномерной осадке фундамента и появлению трещин в стенах гаража, следует предусмотреть отвод потоков талых и дождевых вод от стен гаража, соорудить наружную отмостку и не мыть машину непосредственно возле гаража.

Конец мостовой и начало пола гаража должны находиться на одном уровне, а уровень пола должен быть выше основного грунта на 20—50 см, чтобы в гараж не проникали дождевые и талые воды.

Пол гаража заливают после возведения фундамента. Засыпают площадку слоем песка толщиной 10 см и тщательно утрамбовывают. На песок укладывают слой толя или рубероида. Грунт смешивают со щебнем или гравием, выравнивают и уплотняют. После этого готовят густой цементный раствор (1 часть цемента на 5—6 частей песка) и укладывают слоем 3—4 см. Спустя 3—4 дня пол можно покрыть вторым, более тонким слоем (1—2 см) жидкого цементного раствора (1 часть цемента на 2—3 части песка). Этот слой надо хорошо раз­ровнять, затереть или зажелезнить.

-3

Цементный пол в течение следующих 3—4 суток рекомендуется по­ливать водой 2—3 раза в день. Такая процедура повысит его прочность. Поверхность должна получиться ровной, равномерной толщины.

Стены выполняют в перевязку в полкирпича с угловыми и про­межуточными столбами в кирпич. Такая кладка, помимо высокой экономичности, хороша еще и тем, что ниши между столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Под первый слой кирпича при возведении стен укладывают 2 слоя не обсыпанного песком рубероида.

-4

Крыша у такого гаража пологая, односкатная, из деревянных ба­лок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной 40—50 мм. Балки изготовляют из су­хой древесины сосны, лиственницы или ели. Для предотвращения загнивания между стенами и концами балок нужно оставить про­странство. С этой целью гнезда, оставляемые в кирпичных стенах для укладки балок, необходимо сделать более объемными, чем концы балок. Глубина гнезд составляет 25 см, а концы балок в них уклады­вают на длину не менее 15 см. Концы балок отесывают, покрывают противогнилостным антисептиком, просушивают, просмаливают и оборачивают двумя слоями толя. Торцы балок не смолят и не закрывают толем. Боковые и верхнюю стороны балки после укладки заделывают раствором с щебнем.

Доски для обрешетки должны быть сухими, без сучков, шириной 40—50 мм. Гидроизоляция крыши — из рубероида в 3 слоя с пролив­кой горячим битумом и последующей обсыпкой песком.

-5

Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой ∅150 мм с дефлектором из конусной насадки и колпака, выполненных из листового оцинкован­ного железа Нижний конец вентиляционной трубы должен быть расположен близко к полу, но выше уровня выхлопной трубы автомобиля.

Наиболее приемлемые виды отделки стен и потолка гаражного помещения — оштукатуривание. Оштукатуренные поверхности можно побелить известью или окрасить водоэмульсионной краской.

Утеплить гараж проще всего с помощью пенопласта. Для этого нужно сначала установить каркас из фанерных реек или направляющих для гипсокартона. Между ними укладывают пенопласт. После этого каркас закрывают панелями ДВП или дру­гим облицовочным материалом. В первую очередь нужно утеплять потолок и ворота.

Поперек гаража под потолком желательно пустить балку или трубу диаметром не менее 100 мм, так чтобы она была на линии двигателя в машине. Это позволит самостоятельно снимать коробку, вынимать двигатель и т. д.

Вытяжка
Вытяжка

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией и подписывайтесь на мой канал. Я всегда рад новым подписчикам!