Приветствую на канале граждане. После достаточно продолжительного цикла статей о ракетных вооружениях России, решил временно отойти от обзоров существующих систем и обратить внимание на практическое применение ракетных вооружений на морском ТВД. За последние годы, Россия сделала достаточно приличный скачок в области создания новых ракетных технологий и нам, по праву, есть чем гордиться- «Кинжал», «Калибр», «Циркон», «Оникс», «Буревестник», Х 101\102.
Из выше перечисленных новинок, в качестве морских «борцунов» можно попытаться использовать «Калибр», «Оникс», «Циркон» и, с большими натяжками, «Кинжал». Как новинку, в качестве низвергателей в пучину, нам наверняка навяжут и постоянно модернизируемую, совковую Х35.
Все эти чудеса технической мысли велено использовать для защиты от морского супостата, максимально эффективно и безжалостно. В качестве вероятного противника, исторически, выступает блок НАТО, вобравший в себя весь цвет просвещённого запада и, конечно же, просвещенных мореплавателей. Что же предоставил Североатлантический Альянс для испытаний нашей ракетной мощи? Разнообразие тут большое, но по-настоящему серьезные проблемы можно ожидать от англосаксонской группировки, исторически являющейся нашими постоянными оппонентами. Эсминцы УРО: «Арли Берк», «Тип 45», «Зумволт». Крейсеры: «Тикандерога».
Ну, и, конечно, авианесущие монстры соединенных штатов в количестве 11 штук. Правда, не все монстры на ходу, а часть уже и не монстры.
Один суперсовременный морской аэродром, могут предложить для испытаний и просвещенные мореплаватели. Прошу любить и жаловать: Queen Elisabeth – флагман флота Её величества. Да, кстати, первыми «Застрельщиками» морских агрессоров были египтяне. Эти суровые ребята потопили, в 1967 году, Израильский эсминец «Эйлат», кажется. Между прочим, нашими «Термитами» и с наших катеров проекта 183.
А вот американцев как-то не топили, пока. Не, были досадные случаи с эсминцем «Коул» и фрегатом «Старк», но то по пьяни и совершенно от халатности. А вообще, морские бои протекали достаточно активно. Правда, отечественный флот в боевых действиях не светился. Со времен "Синопской резни" в 1853 году, как то, у нас, не задалось. Наиболее агрессивными, нашими кораблями, за всё это время, оказались крейсер "Варяг" и сторожевик «Беззаветный», который в 1988 году навалился на крейсер класса Тикандерога -«Йорктаун», в Черном море.
В последующие годы, наш флот самозабвенно гонял по Черному морю пропахшего дерьмом «Дональда Кука», несвежие матрасы с которого, до сих пор, тысячами вылавливают предприимчивые турецкие рыбаки. Когда "Дональд" заходил в порт на прием пресной воды и замену матрасов, наши каспийские катера развлекались ударами "калибров" по моджахедам. Третьим, по ужасу наводимому на врага, после "Беззаветного", является авианессущий "Кузя", дым которого распугивал супостата еще на пдоходах к океану. В активных, 80-ых годах, во время Карибского кризиса, участие нашего флота ограничивалось проведением многочисленных гражданских конвоев. Возвращаясь к ракетам, можно сказать, что основными действующими лицами в конфликтах, развязанных после второй мировой, были ПКР П-15 «Термит» (или производные), «Экзосет» и «Гарпун». Самый активный участник банкета-«Экзосет», в танкерной войне 1980 года, потопил под сотню всяких гражданских посудин на приличное водоизмещение.
Конечно, одно дело потопить военный корабль и другое-гражданский танкер. Военные корабли имеют крепкую конструкцию, кучи водонепроницаемых переборок, двойные днища, продвинутые системы пожаротушения, высокопрочные стали и другие специально заточенные материалы. Да, потопить фрегат или эсминец не так-то просто, граждане. Живучесть там ого-го! Это Советский «Термит» имел БЧ весом в пол тонны, а современные «пукалки» типа «Оникса» -200 кг, как с куста. У «Калибра», БЧ по тяжелее будет – 400 кг. Так, что топить то особо и нечем. Нанести серьезные повреждения не совместимые с полноценной возможностью выполнять боевые задачи – вот тот максимум, на который можно, с трудом, рассчитывать при использовании, указанных в начале статьи, отечественных ПКР.
Авианосцы, вообще, являются задачей, которая не по плечу современной ракете. Конструкция морских аэродромов США, основанная на многолетнем опыте эксплуатации, позволяет выдержать более серьезные испытания, чем попадания пары-тройки десятков случайно залетевших «Ониксов» или «Цирконов». Все пожароопасные жидкости (горючее для самолетов) находятся ниже ватерлинии, боеприпасы с взрывчатым веществом, устойчивым к высоким температурам, находятся в бронированных погребах. Самолеты при хранении находятся с пустыми баками и без боекомплектов. После нескольких случаев пожаров, американцы научились рачительно использовать народное добро и повысили эффективность систем пожаротушений.
По существу, военный корабль выводится из строя не взрывом, влетевшей в него ракеты. Взрыв Боевой части ракеты, заключенный в пределы компенсирующих его непроницаемых отсеков, наносит небольшие, локальные повреждения. А вот последствия этого взрыва в виде возгораний, повреждений проводки и топливных коммуникаций, нарушений герметичности, отказов энергоснабжения, оборудования навигации, связи и управления стрельбой, могут привести уже к серьезной потере боеспособности. В любом случае, потопить военный корабль при помощи нескольких ПКР, зада непосильная. Особено если учитывать, что современные, военные плавсредства (начиная с надувного матраса) оснащаются еще и системами ПРО и ПВО. Именно системы РЭБ, ПЛО, ПВО и ПРО выполняют основную функцию защиты современных кораблей от поражающих средств противника.
Борьба щита и меча продолжается веками. То щит треснет, то меч заржавеет. Так и живем, граждане. Ну а в борьбе с АУГ поможет только Ядрён Батон и наш подводный флот.
И не верьте патриотической галиматье. Супер современные ракеты, сами по себе, это молоток без ручки. Думаю, что в следующей публикации, у меня получится пояснить некоторые причины.
До новых встреч. На канале.