Найти в Дзене
Qub

Инвестиция в будущее. Вступление.

Гольдонна. Глупо получилось. И как мы все так разом поверили в этот бред. А ведь мы называем себя Гомо сапиенс - человек разумный. Никогда бы не подумал, что такое вообще возможно, обмануть всю Землю. Сергей стоял опустив руки, вглядываясь в туманное непроглядное небо, в котором не было ничего, кроме серой пустоты. К нему бесшумно подлетел дрон-надсмотрщик и очень больно выстрелил в него из пульсара. Отдыхать разрешалось только, когда отъезжал робот-перевозчик. Короткий, но очень болючий электрический разряд раздался по всей левой ноге. Он сразу подскочил и снова принялся просеивать песок в поисках золота и платины. Рядом сеявшие песок каторжники лишь тихо посмеялись, но затем подбодрили его, мол здесь каждый проходит такой обряд посвящения, других забав здесь не много. Во впадине Большой Плеяды, где работал Сергей, трудилось еще около пяти тысяч мужчин. Вся впадина была поделена на сектора, а уже сектора были разделены на ряды. Сергей в своем ряду имел номер В-10-37. Номера придумал
Photo by Juli Kosolapova on Unsplash
Photo by Juli Kosolapova on Unsplash

Гольдонна.

Глупо получилось. И как мы все так разом поверили в этот бред. А ведь мы называем себя Гомо сапиенс - человек разумный. Никогда бы не подумал, что такое вообще возможно, обмануть всю Землю. Сергей стоял опустив руки, вглядываясь в туманное непроглядное небо, в котором не было ничего, кроме серой пустоты. К нему бесшумно подлетел дрон-надсмотрщик и очень больно выстрелил в него из пульсара. Отдыхать разрешалось только, когда отъезжал робот-перевозчик. Короткий, но очень болючий электрический разряд раздался по всей левой ноге. Он сразу подскочил и снова принялся просеивать песок в поисках золота и платины. Рядом сеявшие песок каторжники лишь тихо посмеялись, но затем подбодрили его, мол здесь каждый проходит такой обряд посвящения, других забав здесь не много.

Во впадине Большой Плеяды, где работал Сергей, трудилось еще около пяти тысяч мужчин. Вся впадина была поделена на сектора, а уже сектора были разделены на ряды. Сергей в своем ряду имел номер В-10-37. Номера придумали сами себе каторжники, чтобы понимать общее количество и вести какой-бы то ни было учет. В - означает восточный сектор, десятый участок, номер в ряду тридцать седьмой. Все равно, здесь не чем было больше заниматься. Либо просеивать песок, либо мечтать, либо заниматься подсчетами. Кроме песка и далеких скал впадины было еще безграничное серое небо над головой, знойный ветер и нескончаемый рабочий день. Путем примитивных вычислений каторжникам удалось вычислить чему равен световой день на этой планете, это было 58 долгих привычных нам часов. А ночь длилась всего тринадцать.

Сами мы не называли себя каторжниками, здесь работали и инженеры и строители и врачи и ученые и программисты, не было никакой дискриминации, кроме как по половому признаку. Всех мужчин разбросали по планете на самые богатые участки, чтобы те просеивали песок в поисках золотой и платиновой руды. Вся планета была усеяна залежами драг металлов. Их здесь было невероятно много, по некоторым оценкам прямо на поверхности, непосредственно под слоем песка, а где-то под небольшим слоем грунта, в общей сложности, находилось несколько миллионов тонн чистой платины и золота. Даже при незначительном отсеве песка, в каждой кучке были видны золотистые и серебряные отливы небольших и средних кусков. Стоило лишь тщательно просеивать и руками отбирать кусочки. Все что было найдено, складывалось в большой бак робота-перевозчика. Как только набирался полный бак, по средним подсчетам около сотни килограммов, робот увозил добычу на перерабатывающую фабрику. Там драг метал отделяли от примесей и отливали из него небольшие слитки весом от одной до сотни унций. Лично я этого не видел, но в нашем ряду среди просеивателей были те, кто работал какое-то время на фабрике и видели что происходит дальше. Сарафанное радио было единственным средством сообщения. Таким образом поддерживалась связь по всей планете. На этой чертовой планете вообще не было ничего кроме золотой руды, здесь ничего не росло, не бежала вода, не бегали животные. Ах, да еще были мы - Гомо Сапиенсы. Кстати все называли эту планету Гольдонна.

А я сам, совсем недавно был переброшен на поверхность для просеивания. До этого, я, как бывший инженер, получил распределение на буровые установки и работал там последние два месяца Гольдонны, по Земным меркам этот срок был бы равен пяти месяцам. Считать дни меня приучили сразу по прилету, если не вести счет дням и не считать часы, можно было совсем свихнуться.

Photo by Sam Wermut on Unsplash
Photo by Sam Wermut on Unsplash
  • Ты как здесь очутился? - обратился ко мне коренастый мужик, в защитных очках и с электронным ошейником.
  • По объявлению, на работу в соседнюю галактику требовались инженера по обслуживанию плазмотронов и плазменных двигателей, я подписал выгодный контракт, мне обещали зарплату в пять тысяч евро в месяц.
  • Ага, они уже набирают нас по объявлению! Тебя как зовут?
  • Сергей! А меня звали Василием Александровичем, а теперь я Ю двадцать два дробь семь.
  • Эх, Серега, Серега! Все это развод, то, что обещают на Земле не имеет ничего общего с тем, куда и для чего тебя сюда привезли. Мы здесь рабы, не иначе. Сколько вас прилетело?
  • Ничего не понимаю, в челноке со мной было четверо, а на корабле человек восемьдесят. А что у вас на шее, Василий Александрович?
  • Можешь звать просто Вася, все равно скоро отвыкнешь. Вас обдурили, нет никакой оплачиваемой работы, ты будешь здесь работать просто так, пока тебя не утилизируют. А на шею они вешают всем электронный ошейник, чтобы ты был послушным. Надо же, а они сменили тактику заманивания народа сюда, они что и рекламу выпускают?
  • Да, реклама яркая такая и красочная, все улыбаются, показывают море, теплый воздух, песок, шведские столы с едой. Ну там условия труда с соблюдением трудового кодекса, оплачиваемые выходные и бесплатное проживание. Вась, а кто это они?
  • Точно не могу сказать, я же здесь как и ты, а куда ты устраивался на работу?
  • Ну, как его там, общество с ограниченной ответственностью "Голадриэль", у них с правительством было подписано соглашение о создании сотни рабочих мест для всех желающих на планете в соседней галактике. По всем каналам крутят новость, что государство выделило несколько миллиардов долларов на финансирование важного для них направления, развитие космоса и все такое. Даже акции выпустили, всем акционерам обещают небывалый рост дохода уже в первый год, аж 200% к вкладу.
Photo by Andrew Pons on Unsplash
Photo by Andrew Pons on Unsplash

Пока Сергей стоял лицом к Василию Александровичу, сзади подлетел дрон-обращающий в рабов. Он на секунду завис над головой Сергея. Откуда-то изнутри он высунул ремень, обвил его вокруг шеи, а затем затянул и спаял.

  • Черт возьми, что это еще за хрень? -Сергей повернулся и увидел над собой небольшого круглого дрона.
  • Следуйте за мной, на вас одет специальный браслет. Попытка не подчинения приведет к боли.
  • Ай, что за дела? Ты что вообще такое? Что еще за браслет? - Сергей схватился за шею, что-то неприятно кольнуло, он сразу догадался что это был электрический разряд.
  • Это была демонстрация, если вас сочтут бесполезным, браслет сдетонирует и вас отправят на удобрения. Теперь вы будете подчиняться любым нашим приказам!

Дрон увел Сергей на его будущее рабочее место. Там ему провели инструктаж и краткий ликбез по его незавидному положению, где он должен был работать до конца своих дней.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ВСТУПЛЕНИЕ! ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПОДПИСАТЬСЯ И ПОСТАВИТЬ ЛАЙК! Хотя бы 100 лайкосов и мы публикуем следующую часть! СПАСИБО ЧТО ПРОЧИТАЛИ!

Инвестиция в будущее. Часть 1.