Найти тему
Почитаем вместе

Сибил (фэнтези) 56

56

https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/sibil-fentezi-55-60adede5ba3aa43943f4b866

Когда под утро кто-то постучался в дом Нарты, она моментально подняла голову с подушки.

- Кто там? - громко спросила, подойдя к двери.

- Мне нужна госпожа Нарта. У меня записка от Сибил! - сообщил мужской голос из-за двери.

Нарта задумалась. Голос был чужой, странно, как же Таная пропустила человека к дому?

- Кто ты и откуда? - спросила женщина.

Незнакомец сообщил, что он из Города, что он служит у воеводы Артона. Тот и велел ему передать записку Нарте.

- И еще... у вас тут волк прямо на пороге...

- Ничего страшного, - усмехнулась Нарта. Значит, Таная все же там, верно стережет. - Как же он тебя к двери подпустил?

- Пустил спокойно, только теперь рядом стоит, хоть не шевелись.

Нарта вслушивалась в голос и удивилась, не услышав в нем страха. Отчаянный человек, не иначе! Подумав еще немного, она открыла дверь.

Записка была написана рукой Сибил. Девочка сообщала, что с ней все в порядке, но просила помощи. Человек, спасший ей жизнь, сам был смертельно ранен. И спасти его могла только старая Эйла. Если знахарка решится ехать, то Нарте следует сопровождать ее. И еще девочка писала, что дорога каждая минута, рана слишком серьезна.

Нарта не колебалась ни одного мгновения. Она понимала, что только в самом крайнем случае Сибил могла так открыто просить старую Эйлу о помощи.

Нарта велела посыльному оставаться здесь, а сама немедленно отправилась к знахарке. Таная была приставлена к чужаку, она зашла в дом и легла у порога. Ворон Пин, обычно дремавший на перилах крыльца, встрепенулся ото сна и даже уселся поближе к двери.

На улице было ещё темно, но Нарта отлично знала дорогу и беспрепятственно шла к избушке старой знахарки. Откуда-то издалека, со стороны Города, временами доносились раскаты грома...

Эйла, узнав, что случилось, призадумалась. Все сложилось именно так, как ей предсказали старинные письмена. Опасность, витавшая над Сибил, все-таки выпустила свои ядовитые жала, но не смогла достать ее. И теперь человек, закрывший собой их девочку, нуждался в помощи.

Небо уже начало светлеть, когда из селения гордов выехала повозка, в которой сидели Нарта и мудрая Эйла. За ними следовал посыльный. Несмотря на то, что он почти не отдыхал, воин Артона не просто спокойно сидел в седле, но и внимательно следил за окрестностями. Он знал, что должен доставить этих людей в целости и сохранности даже ценой собственной жизни...

Но, слава богам, довольно долгое путешествие прошло спокойно и, наконец, вдалеке стали видны стены Города.

Возле Главных ворот их встретил сам воевода. Уже много времени он ожидал возвращения своего воина, но очень надеялся на то, что тот вернется не один. Его верному коню передалось волнение хозяина, и он нетерпеливо переступал красивыми сильными ногами по плотно утрамбованной земле.

Путь до Города был неблизкий, к тому же повозка с женщинами не могла двигаться очень быстро, и потому они приехали, когда Город уже спал. Впрочем, это было даже к лучшему - так почти никто не видел подъехавшую к дому Артона повозку с Эйлой и Нартой.

Однако Сибил не спала. Она лежала на постели, не смыкая глаз с прошлой ночи. После перевоплощения в белокрылую птицу у нее совсем не оставалось сил, и Сибил лежала вся опустошенная. Да, недаром мудрая Эйла, обучая ее разным премудростям, предупреждала, что использовать эти знания нужно только в крайнем случае - настолько это тяжело и даже опасно.

Но и уснуть, чтобы набраться сил, Сибил не могла. Тревога не давала сомкнуть глаз и отдаться во власть сна. Она ждала. Сибил верила, что её любимая бабушка Эйла, мудрая женщина, носившая в себе не только великие тайны, но и великие знания, знахарка, спасшая уже не одну жизнь, поймёт её правильно, не испугается, и придёт на помощь ей и Дауру.

И вот - сбылось! Девочка не услышала, но почувствовала, как повозка проехала по заднему двору и остановилась у дома воеводы.

Едва колеса повозки замерли на месте, Сибил с облегчением вздохнула и радостно улыбнулась...

Однако старая знахарка, увидев раненого Даура, сурово сдвинула брови. Даже ей было неведомо, какие силы до сих пор держали его на этом свете, настолько серьезна была рана. Разве что - мудрая Эйла повела глазами по сторонам и заметила крохотное белое перышко возле постели мальчика. Сибил... Это наверняка ее рук дело! Кто еще мог поддержать смертельно раненого Даура? Ну, что ж, их девочка постаралась на славу! Эйла перевела взгляд на раненого. Он еще дышал, просто невероятным усилием цепляясь за жизнь... "Рано тебе еще радовать Эрба, - усмехнулась знахарка. - Мы еще повоюем, так ведь?"

С этого момента в доме Артона были закрыты двери для чужаков, а под его крышей началась борьба со смертью. В комнату, где лежал Даур, не входил даже сам воевода. Никто не знал, какие снадобья готовились, какие заклинания произносились там. Лишь иногда Нарта выходила из комнаты и сжигала что-то на заднем дворе.

И все это время Сибил так и не увиделась с ними. Она сама была очень слаба, словно после перенесенной тяжелой болезни. Девочка лежала в постели, а служанка Лилит, оставаясь такой же молчаливой, ухаживала за нею. Однако теперь, когда она смотрела на Сибил, взгляд ее заметно теплел.

Ума, вернувшаяся во дворец в вечер трагедии, тоже все время отсиживалась в своей комнате. Никого-никого не желала она сейчас видеть, никого и ни за что! Она то слонялась из угла в угол, то просто лежала на постели, уставясь в потолок. Она почти не ела, похудела и подурнела. Как-то раз, бродя бесцельно по комнате, Ума вдруг остановилась перед окном, упала на колени и, глядя в оконный проем, горячо зашептала потрескавшимися губами:

- О, боги! Смилуйтесь! Я виновата! Виновата!!! Я уже дважды подвела Даура! Я обещала, но не сдержала слова! Я виновата! Но я снова смею вас просить - о, боги! помогите же Дауру! Пусть он живет! Пусть он живет, ну, пожалуйста!!! - девочка судорожно вздохнула. - Я клянусь, что больше никогда не сделаю ему ничего плохого! Слышите, боги? Я даже смотреть в его сторону не буду!!! Только пусть Даур живет! Вы слышите меня?! Помогите!!! Помогите Дауру!

На исходе был уже третий день, наполненный для всех горечью, болью и томительным ожиданием. Пока никаких перемен не было, но все же что-то странное происходило, ведь Даур до сих пор был жив!

И вот на рассвете, когда ночь, наконец, уступила место новому дню, Эйла склонилась над мальчиком, прислушиваясь к его дыханию. Потом открыла рану Даура, знаком подозвала к себе Нарту и взяла в руки стрелу, которую они вытащили из его груди в первый же день. Проведя обратной стороной стрелы по телу Даура, знахарка словно нарисовала на нем какие-то знаки. Прошептав слова на непонятном даже Нарте языке, Эйла сломала стрелу и протянула обломки Нарте.

- Иди, сожги это, а пепел развей без следа.

Нарта выполнила ее наказ, и когда последние крохи пепла унес ветер, Эйла брызнула прозрачной, словно слеза, жидкостью на грудь Даура. И, словно получив живительную влагу, мальчик вдруг прерывисто вздохнул, и веки его впервые за все это время дрогнули.

- Просыпайся, юный воин! - приказала Эйла.

Вошедшая в этот момент Нарта замерла на пороге и с удивлением смотрела на Даура. Пожалуй, впервые за многие годы, что она знала знахарку, Нарте довелось увидеть такое чудо. Мальчик, в исцеление которого вряд ли кто верил, с трудом, но пытался открыть глаза. Словно он был маленьким ребёнком и крепко спал, а теперь заботливая бабушка пыталась его разбудить.

- Просыпался, мальчик. Впереди у тебя ещё огромная жизнь! - Эйла, даже не поворачиваясь к Нарте, жестом велела ей открыть окно.

И снова молодая женщина безропотно подчинилась, ни о чем не спрашивая знахарку.

Прохладный утренний ветерок тотчас ворвался в открытое окно, качнул свисавшее со стола полотенце, и, подлетев к Дауру, шевельнул его разметавшиеся по подушке тёмные волосы.

Ноздри Даура дрогнули и затрепетали, он глубоко вдохнул в себя свежий воздух.

- Ну, здравствуй, парень! - улыбнулась мудрая знахарка, когда Даур вдруг открыл глаза.

Продолжение:https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/sibil-fentezi-57-60d41d6f9f57c33d9afeeb9a