Социальные сети коммерциализировались уже на старте. Альфа-версия Instagram, выпущенная в 2010 году, имела рекламный функционал. Кривой и забаженый, но все же. Сегодня это целая индустрия. Сегодня социальные сети – зачастую лучший канал продвижения, чем поисковая оптимизация. Почему? Сейчас разберемся.
Если без наукообразности, SMM-маркетинг– это продвижение в социальных сетях. Причем не обязательно продвигается профиль или сообщество внутри самой сети. В Instagram, FB и ВК отличные рекламные кабинеты, которые позволяют продвигать внешние ресурсы – официальные сайты, интернет-магазины, одностраничники. Даже карточки товара на агрегаторах и книги в онлайн-читалках.
Цель SMM-продвижения – лиды. Это потенциальные клиенты, которые заинтересованы в том, что вы предлагаете. «Прогретые» пользователи. Достигается это тем, что рекламное объявление показывается не всем подряд. Современные алгоритмы фильтруют аудиторию, определяя тех пользователей, которые для вас выступают ЦА.
· Глупо рекламировать средство для потенции женщинам.
· Глупо рекламировать книгу людям, которые не читают.
· Глупо рекламировать бензин тем, у кого нет авто.
Сегодня SMM в Instagramи на других социальных площадках позволяет избегать этой глупости, нарезая максимально узкую аудиторию. Скажем, вы поставляете на Wildberries детские смеси. Тогда рекламу вы настраиваете таким образом, чтобы она показывалась только мамам с новорожденными детьми. Так реклама попадает точно в цель, приходит по адресу.
Почему именно соцсети
В 2021 году не так важен сайт, как представительство в социальных сетях. Официальное сообщество, группа или профиль в зависимости от специфики площадки. Причина – в объемах аудитории. Ежемесячная активность в Facebook – 2,8 миллиарда пользователей, в Instagram – 1 миллиард. И цифры растут.
Вы можете это представить? Почти 3 миллиарда людей, которые каждый день просматривают новостную ленту! Очевидно же, что среди них есть те, кто заинтересован в ваших товарах и услугах. Ни один сайт, ни одна офлайн-площадка не даст выхода к такой аудитории.
Теоретически с SMM-маркетингом могло бы поспорить телевидение. Но с ТВ есть одна проблема – нельзя фильтровать аудиторию. «TV1000», «Киноужас», «Nat Geo Wild» или, уж простите, «Первый канал» смотрят люди разных возрастов, разных социальных слоев, с разными увлечениями. В итоге – львиная доля рекламного бюджета уходит в никуда. Потому что вы показываете рекламу тем, кому она не интересна.
Можно ли рекламироваться самому
SMM в Instagram, FB и на других площадках позволяет расходовать бюджет с точностью до клика и перманентно редактировать нарезку аудитории. В чем подвох? В том, что нужно уметь нарезать аудиторию, выбирая нужные настройки.
Тысячи ритейлеров сливали и продолжают сливать бюджеты на SMM-продвижение, думая, что они «сами знают, как надо». На деле все просто – зарядите 10к в рекламу на ФБ, сами задайте настройки и посмотрите на результат. Потом обратитесь в веб-студию и сравните итоги.
Ответ очевиден – продвигаться самому можно. Эффективно продвигаться самому – нельзя. Это как с SEO. 15 лет назад, когда еще работало продвижение по ключам, каждый был «сам себе сеошник» и реально имел все шансы вывести сайт в топ поисковой выдачи.
Сегодня с таким подходом можно только потратить деньги и время, ведь поисковики эволюционируют буквально ежедневно. Как и социальные сети. Это пласт знаний, который постоянно увеличивается. А главное – узнается все только на практике. Потому что точных алгоритмов вам никто никогда не раскроет. Ведь это деньги.
SMM-продвижениебренда
Реклама – лишь одна сторона SMM-маркетинга. Социальные сети позволяют не только получать аудиторию, но и работать с ней. Популярная группа в Instagram – это и витрина, и книга отзывов/предложений, и оповещалка-напоминалка об актуальных акциях. Клиенты всегда в курсе новинок и скидок, а вы всегда в курсе их предпочтений и слабых мест своей маркетинговой стратегии.
SMM в Instagram – это в том числе репутационный маркетинг. Открытые комментарии позволяют работать с возражениями и негативом, вы можете публиковать истории от благодарных клиентов, развернутые отзывы, обзоры и аналитику. В конце концов, пресловутая тактика Glass Box, которая в ру-сегмент только приходит. Все это дает возможность сформировать у клиента позитивный образ бренда, повысить доверие к продукту. Как итог – увеличить продажи.
Заключение
SMM-маркетингнужен любому бизнесу. Соцсети – настоящее и будущее продаж. Но самостоятельное продвижение не даст ничего, кроме потери денег, нервов и времени. Потому что это профессиональная сфера. Проще и выгоднее обраться к нам. Что до гарантий – они в нашем портфолио. Например, вот.