Активисты пермского фонда защиты дикой природы «Следы человека в живой природе» намерены самостоятельно проверить действия сотрудника Росприроднадзора, который забрал у них больного медвежонка. Ранее двоих медвежат, найденных в лесополосе Пермского края, Росприроднадзор определил в фонд на содержание, но позже один из зверей погиб от инвагинации кишечника. У второго медведя были обнаружены те же симптомы. Однако Росприроднадзор изъял больное животное и начал административную проверку фонда. Руководитель фонда Анастасия Козич уверена, что инспектор, забравший зверя, действовала неправильно. Письмо с просьбой проверить действия инспектора Козич написала руководителю РПН Светлане Радионовой.
💬Сегодня в группе пермского Центра реабилитации диких животных и птиц появилась информация, что Росприроднадзор «честное расследование ситуации» проводить не стал. Со слов активистов, их обвиняют в правонарушениях, которые условно можно разделить на 4 блока.
В частности, Росприроднадзор посчитал, что медвежатам своевременная помощь ветеринара оказана не была, обращения от сотрудников фонда к ученым Пермского университета не поступало, попыток адаптации животного к дикой природе не было, договор о ветеринарном сопровождении зверей в Управление не предоставлен.
Ответ на обвинение зоозащитники опубликовали в своей группе выписку из медицинской карты животного и переписку с ветеринаром. В документе сообщается об отсутствии необходимости экстренной госпитализации, плановое обследование назначили на 31 мая. В ПГНИУ, со слов Козич, экспертов по медвежатам-сеголеткам нет. Рекомендации по уходу за зверями фонду давали ученые из Центра спасения медвежат-сирот, которые специализируются именно на реабилитации медведей. Что касается контакта с человеком, звери попали в фонд с высокой степенью человекоориентированности, 3 недели находились на изоляции. Динамики в сторону дикости не было. Анастасия Козич рассказала инспектору, что после смерти сестры выжившему медведю потребуется повышенный уровень человеческого внимания – это поможет справиться со стрессом. Инспектор, со слов Козич, с этим была согласна. Запрос на предоставление договора от краевого Управления РПН не поступал.
📌На временное содержание в фонд животных определили 12 мая. Тогда для помощи были привлечены ветеринары и профильные специалисты. Просторный вольер для животных построили уже 24 мая – он полностью соответствовал рекомендации НКО «Центр спасения медвежат-сирот», перевод медвежат в этот новый вольер инспектор согласовала.
Недомогание у одного из медведей сотрудники фонда обнаружили 28 мая, сразу же вызвали ветеринаров, но животное погибло. О чём незамедлительно было сообщено инспектору. 8 июня инспектор вместе с сотрудниками полиции изъяла второго медведя и отправила его в челябинский фонд зоозащиты «Спаси меня». Там, по словам Козич, зверя содержат не в вольере, а в клетке с другим медведем и постоянным доступом людей. После лечения (он болен тем же, что и умерший медведь) его планируют передать в хабаровский фонд реабилитации диких животных «Утес», где медведь будет жить в естественной среде обитания вместе с другими медведями. Сотрудники фонда «Следы человека в живой природе» сейчас сомневаются в этом, они отмечают, что без изоляции медведей от людей впоследствии выпустить их в естественную среду обитания станет невозможным.
Текст: Алиса Лисова.
Фото: пермский Центр реабилитации диких животных и птиц.
#Пермь #ПермскийКрай #Росприродназдор #НКО #ЗащитаЖивотных #зоозащита