Согласитесь, корейцы из Hyundai большие молодцы. Ещё лет 15 назад они просто присутствовали на нашем рынке и звёзд с неба не хватали. А что сейчас? Один только Hyundai Solaris постоянно в лидерах продаж, как и его собрат Kia Rio. Но даже у таких предприимчивых ребят иногда бывают провалы.
Самый свежий провал связан с кроссовером Hyundai Nexo. В России его продавать не стали. Кстати, это было очень правильное решение, потому что тогда бы руководству марки пришлось бы огорчиться ещё сильнее.
Я уверен, что у нас бы он продавался ещё хуже. Хотя, казалось бы, куда уж хуже.
В общем, история такая. В США у Hyundai есть в модельной линейке симпатичный паркетник Nexo. Дизайн у него реально симпатичный, да и салон чинный. Главная изюминка машины заключается в том, что ей совсем не нужен бензин.
Да и домашняя розетка тоже, потому что Nexo ездит на водороде. Важно отметить, что корейцы не просто решили показать, как они заботятся об экологии, а реально продумали конструкцию автомобиля.
У него высокоэффективные топливные ячейки, которые преобразуют водород в электричество. Всё выполнено очень компактно, поэтому в салон практически не проникают посторонние шумы и вибрации, а весь механизм спокойно убирается под капотом.
Литий-ионная батарея у паркетника расположилась в багажнике, а три водородных баллона создатели Nexo прикрутили к подполу в кормовой части кузова. Суммарно они вмещают 6,35 кг газа.
Запас хода после одной полной заправки реально неплох. Машина может проехать 595 километров. Заявленный ресурс агрегатов — 240 000 км. Не так уж много, но с другой стороны, не все современные машины с ДВС на такое способны.
Изначально корейская марка начала продавать новинку где-то за 60 000 долларов, что в переводе составляет более 4 300 000 рублей по актуальному курсу. Вот только водородный кроссовер никто не захотел покупать.
На все штаты с населением в два раза больше российского, за прошлый год было продано лишь 208 единиц. Представляете, какой мизер?
А ведь Hyundai планировал продавать своё детище тысячами и десятками тысяч штук. Чтобы как-то спасти ситуацию, корейцы решились встать на путь натурального демпинга.
Они сбросили цену до 42 385 долларов. Это 3 077 892 рублей. Всё ещё дороговато, но в России Hyundai Palisade стоит на полмиллиона дороже.
Кроме того, в США действует целая куча государственных субсидий для покупателей экологически чистых машин. Если сложить их всех вместе, то конечная цена Nexo составит 29 885 долларов.
А это уже 2 177 000 рублей. Не так уж много, если учесть, что тот же Hyundai Santa Fe сейчас только начинается от 2 569 000 рублей.
Впрочем, пока даже такие привлекательные условия не помогли сдвинуть дело с мёртвой точки. В чём же проблема?
Она в том, что даже в Соединённых Штатах Америки нет развитой сети водородных заправок. Если для Tesla они ещё разбросали розетки по всем углам, то с водородом всё сложнее.
Тут стоит вспомнить, что в мире есть всего лишь 3 серийных автомобиля на водородном топливе. Один из них пока есть у Honda. Вот только японцы снимут его с конвейера в следующем году, так как их водородомобиль тоже убыточный.
Советую посмотреть:
2 отечественных автомобиля, которые очень хочется вернуть на конвейер
Решил сдать Фокус в трейд-ин и взять новую Весту. Рассказываю, какие условия мне предложили
Ka – замена «Оке» за те же деньги, но с ГУРом, кондиционером и крепким кузовом
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!