Я уже говорила, что выпивать лишнего на борту не рекомендуется. И к слову, на рейсе свой личный алкоголь распивать запрещается, мы даже имеем право у вас его изъять, но в конце рейса отдадим в целости и сохранности. У нас в баре всегда и так неплохой выбор: белое и красное вина, джин, виски, водка, бренди(коньяк), пиво, игристое вино, ликёр и плюс нас обучали некоторым коктейлям. Почему наш можно, а ваш нет? Ответ прост - так мы можем в какой-то степени регулировать выпитое вами, пассажирами. Когда мы видим, что кто-то перебрал лишнего, то стараемся сообщить об этом коллегам, на случай, если пассажир будет просить алкоголь у других.
До полного отказа в алкоголе доходит не часто, но всё же случаи бывают. На рейсе Доха-Сидней (статья про Сидней тут), длительностью в 14 часов с 400+ пассажирами, где пол команды уходит на перерыв, держать всех в курсе всего сложновато. И вот один мужчина лет 40-50 часто приходил к нам на гэлли (кухню борта) и просил пиво одно за другим. По нашей тактике мы задерживали подачу алкоголя, пытались отвлечь его разговорами. Он ухитрялся пойти на другую кухню и просить там, начал оказывать услуги массажиста случайным пассажирам, доставать их своей болтовнёй. Затем пошли нецензурные комплименты в адрес бортпроводниц, приглашения после рейса в клуб или к нему в квартиру. Мы пытались вежливо объяснить, что это неуместно и просили вернуться к себе на кресло. Но он возвращался и даже делал националистские заявление в сторону индусов (точнее индийцев). В какой-то момент он уже пытался приобнять одну из наших «старших» и тут настало время отказать в алкоголе. Это может сделать супервайзер, он у нас был мужчина и поэтому, мы доверили это дело ему. В ответ на это, пассажир сильно разозлился начал кричать, угрожать этому супервайзеру, называл его геем и говорил, что тот просто ревнует стюардесс. В общем бред полный, наш коллега пытался оставаться спокойным, но пассажир «под этим делом» продолжил угрожать словами, рассказывая, что может произойти после приземления.
Кстати, начиная с простого словесно неконтролируемого поведения, капитан должен быть в курсе, но, естественно даже в самых серьёзных конфликтах пилоты никогда не вмешиваются)
По общему решению, было принято передать пассажира полиции после посадки и для этого трое из нас заполнили некоторые документы (по типу свидетелей). После 14.30ч. полёта нам вместе с пассажирами пришлось 40 минут ждать полицию и наш «товарищ» уже понимал последствия и сидел тише воды, ниже травы. Когда его выводили первым, он даже извинился перед всеми, за задержку так сказать.
Оказалось, что по австралийским законам те, кто писали «показания» должны проследовать в участок и рассказать всё ещё раз, ответив на вопросы самих полицейских. В общем мы проторчали ещё часа два там, благо, он находился напротив аэропорта. Одно спасало, что сами полицейские были супер дружелюбны, шутили, да и ждать можно было в комнате, где хотя бы был автомат с перекусами и удобные сиденья) Узнали, что ему выписали штраф в виде нескольких тысяч австралийских долларов, а если откажется платить, то дело может дойти до суда и нам придётся снова лететь в Сидней. Судя по тому, что мы никуда не летали, он заплатил.
Вывод. Помните, что правила в полёте всегда строже, чем на земле. Это и понятно, так как, там нестандартные ситуации нужны куда меньше и потенциально куда опаснее. Каждый сам знает свою меру, каждый сам отвечает за свои поступки, однако помните про ответственность и последствия.