Приветствую! Сегодня я коротко расскажу, как поставил старый навигатор Garmin Zumo на мотоцикл Harley-Davidson Pan America.
Для размещения крепления я выбрал левый руль. Навигатор помещается таким образом, что, с одной стороны, он достаточно близко к центру, чтобы быть защищенным ветровым стеклом, с другой стороны, он не блокирует обзор центрального дисплея. В принципе, в дополнительной защите ветровиком Zumo не нуждается, у меня большой опыт использования этой модели на мотоцикле без ветрового стекла, но если можно получить дополнительную защиту от дождя, почему бы это не сделать.
Перед установкой на всякий случай проверили навигатор мультиметром: при снятом головном устройстве утечка тока через стабилизатор составила символические 0.1 мА, что сопоставимо с нормальным саморазрядом аккумулятора. Следовательно, можно обойтись без прерывателей и повесить Гармин прямо на батарею, не переживая, что та будет разряжаться.
Аккумулятор в Pan America расположен за передним колесом, под радиатором. Не самое очевидное решение, но что есть – то есть. Если вы знаете другие мотоциклы с таким размещением аккумулятора, пожалуйста, поделитесь в комментариях. Провод навигатора пустили вдоль рамы, для чего пришлось повозиться с пластиком, чтобы его протащить. Подходящее место для стабилизатора питания нашли рядом с аккумулятором. Благодарю за помощь с работами сервис QuadMoto.
Итак, навигатор установлен. Осталось решить вопрос с багажом и можно двигать в путь! Однако с багажом оказалось все не так просто, поскольку родные кофры для Пан Америки еще не доступны для покупки в России, и сейчас, по словам менеджера, находятся на стадии сертификации. О том, получилось ли закрепить на Пан Америке старую сумку от Спортстера, я расскажу в следующей статье.
Всего самого лучшего и хорошей дороги!
Владимир Колосков.