Когда любишь слушать музыку в хорошем качестве дома, то всегда встает вопрос об хорошей аудио системе с хорошей акустикой. Первые опыты с покупкой заводской акустики в магазинах, как правило, приводят к разочарованию. После некоторого прослушивания акустика перестаёт удовлетворять своим звучанием..... И тут начинается дилемма - чтобы купить что то нужное , надо сперва продать имеющуюся акустику.... А продать довольно таки сложно и продажа почти всегда связана с потерей в стоимости..... Так как, обычно, новые вещи, как только вы их вынесли из магазина теряют в стоимости от 15 до 30 процентов (в условиях большой инфляции надо сравнивать с текущей стоимостью аналогичных новых колонок). Поэтому хочется с экономить на чём нибудь..... Начинают обращать внимание на Б.У. колонки или на различные варианты самостоятельной сборки. Самостоятельная сборка чаще предпочтительней в том случае, когда ещё и сам не знаешь "А чего тебе самому то надо?"...... Как правило, большая часть людей выбирает колонки "Глазами", а потом слушает "Ушами"...... А потом не может понять - как же он так промахнулся с покупкой? Если убрать из рассмотрения внешний вид колонок..... То народ впадает в другие крайности начинает смотреть на технические данные динамиков - смотреть на графики , циферки, на геометрические размеры, читать "ВУМНЫЕ" статьи, которые как правило -голимый про плаченный рекламный маркетинг. И в итоге, после кучи потраченных денег , нервов и времени решает, что практика критерий истины. То есть, надо просто брать разные динамики - собирать какие то макеты акустики и слушать - искать, что же тебе на самом деле нравится, какие вот динамики по размеру и конструкции, сколько полос - одна, две три и или вообще щиты с десятком динамиков.... И после всего этого понимать как динамик связан с техническими характеристиками, а также как динамик связан с акустическим оформлением - с корпусом. С наполненителями и с разными кроссоверами.
Сперва, конечно, хочется чего по проще.... более легкого к пониманию, но качественного. И ...... это поняли проклятые капиталисты ещё в 1960 годах - в прошлом веке.... И стали производить и продавать динамики полного диапазона с паспортами, в которых все написано - какие характеристики и какой ящик для динамиков надо делать. Например.... английские динамики GOODMANS.
Почему эти динамики? Да потому, что при советской власти этими динамиками старались оборудовать ведущие театры СССР ...... Ну , значит это были достойные динамики. А при этом достаточно много их осталось и в России.
Мне удалось купить пару GOODMANS AXIOM 10. С паспортами. Листайте галерею. Однополосный динамик с диапазоном от 40 гц до 15 кГц с диаметром мембраны 21,6 см.
Чем прельстили - так информацией о том, что на эту модель купили лицензию венгры для производства своих динамиков BEAG.
То есть удачная модель. И второе, то , что был паспорт, где были указаны размеры для корпусов.
Народ кстати и в современных программах данные корпуса прочерчивал
Правда , сейчас можно промерить любой динамик и на этой информации рассчитать корпус с различными видами акустического оформления и разными наполнителями .... Но я все сделал по старинке - пошел в строительный гипермаркет , там мне напили фанеру по размерам
К колонкам сделал несколько усилителей, лучше всего с ними играл такой
Однокаскадный , одноламповый усилитель SE EL83 на выходных трансформаторах Хошимото и и на конденсаторах Black Gate.
Звук получился с хорошими басами. Но немного вальяжный.
Потом слушал динамики разных размеров и понял, что звук 10 дюймовых динамиков мне нравится меньше, чем звук 8 дюймовых и 6,5 дюймов. Как бы динамика меньше.... Но это из тех динамиков, что слушал я и с теми ОДНОТАКТНЫМИ ламповыми маломощными усилителями, что были у меня..... Делал я и более мощные усилители, но там звук был грубее - деталей тембров меньше.
Но послушав эти колонки на GOODMANS AXIOM 10 понял, что мне звук немецких динамиков нравится больше, поэтому хорошие корпуса с отделкой из американского ореха стал заказывать для немецких динамиков от Олега Руллита.
Эти динамики тоже попробовал сперва в разных тестовых корпусах. Листайте галерею там будут варианты проб в тестовых корпусах.
Правда под эту акустики пришлось делать другой усилитель - двух каскадный. Так данные динамики имели рупорок - для усиления ВЧ, а однокаскадный усилитель на пентоде давал назойливый звук на ВЧ, а вот двух каскадный усилитель с выходным каскадом в триодном включении играет очень хорошо.
А динамики GOODMANS в тестовых корпусах у меня забрали в течении недели, после того как я решил, что мне больше нравятся немецкие динамики.
Всем удачи, здоровья и хорошего настроения.
У меня есть ещё несколько статей про мои фонокорректоры:
Экономичный фонокорректор с хорошим звуком на основе платы от ЭПУ "МЕЛОДИЯ-105-стерео".
Супер дешевый фонокорректор -где взять?
LYNX-04 супер качественный микросхемный фоно корректор. Своими руками.
Ламповый фонокорректор на 6ж4п +6н23п. Своими руками.
Ламповый корректор на лампах 6AU6+E88cc. Своими руками.
Про виниловые проигрыватели:
Виниловый проигрыватель Micro Seiki DD-8. Легендарный звук. Восстановление своими руками.
Виниловый проигрыватель на основе импортного ЭПУ. Своими руками.
ЭПУ "Импульс 201 стерео" Один из лучших проигрывателей пластинок из СССР в средней ценовой категории.
ЭПУ "Импульс 201 стерео" . Часть 2. Меняем проводку в тонарме. Отстраиваем звук.
Сравним три виниловых вертушки разного класса на неравномерность вращения пластинки.
Виниловый проигрыватель в стиле стимпанк на ПАРОВОМ приводе!!!
Личный опыт с подбором звукоснмателя для виниловой вертушки.
Про ламповые усилители:
Ламповые усилители. Обзор красивейших и просто интересных по оформелению усилителей. Часть 1.
Ламповые усилители. Обзор красивейших и просто интересных по оформелению усилителей. Часть 2.
Ламповые усилители в стиле стимпанк и просто ламповый стимпанк.
Мощный однотактный ламповый усилитель SE EF800+ EC 360. Своими руками.
Ламповый однотактный усилитель SE EF800+EL36 своими руками.
Ламповый усилитель по схеме А. Манакова - Лофтин-Уайт SE 6AC5GT +2A3. Своими руками.
Несложный усилитель с хорошим звуком - однотактный ламповый усилитель SE 6ж4п+6п43п.
Маленький однотактный усилитель SE 6н23п+6п43п
Ламповый усилитель высокого класса SE c3m+EL86. Своими руками.
Ламповый усилитель SE 6ж4п + 6п43п своими руками
Ламповый усилитель SE 6н8с + 6п6с (6ф6с) в ретро стиле.
Ламповый усилитель своими руками. Меняем шило на мыло - пробуем лампы 6п41с/6п31с/EL36/e235L
Однокаскадный одноламповый усилитель своими руками. Не всё так просто.
Свой первый ламповый усилитель SE 6н9с+6п13с. Простой старт.
Собрать свой первый ламповый усилитель за полчаса.
Мотаем выходной трансформатор для однотактного лампового усилителя.
А также посмотрите мои остальные статьи на моём канале если вам интересны статьи про ламповые микрофоны, 3D-принтеры, ЧПУ-станки на Ардуино, лазерные ЧПУ гравёры, про современные китайские МР3-модули , усилители для наушников.....