Найти тему
LENIVO

Cамодельная акустика на английских винтажных динамиках GOODMANS AXIOM 10

Когда любишь слушать музыку в хорошем качестве дома, то всегда встает вопрос об хорошей аудио системе с хорошей акустикой. Первые опыты с покупкой заводской акустики в магазинах, как правило, приводят к разочарованию. После некоторого прослушивания акустика перестаёт удовлетворять своим звучанием..... И тут начинается дилемма - чтобы купить что то нужное , надо сперва продать имеющуюся акустику.... А продать довольно таки сложно и продажа почти всегда связана с потерей в стоимости..... Так как, обычно, новые вещи, как только вы их вынесли из магазина теряют в стоимости от 15 до 30 процентов (в условиях большой инфляции надо сравнивать с текущей стоимостью аналогичных новых колонок). Поэтому хочется с экономить на чём нибудь..... Начинают обращать внимание на Б.У. колонки или на различные варианты самостоятельной сборки. Самостоятельная сборка чаще предпочтительней в том случае, когда ещё и сам не знаешь "А чего тебе самому то надо?"...... Как правило, большая часть людей выбирает колонки "Глазами", а потом слушает "Ушами"...... А потом не может понять - как же он так промахнулся с покупкой? Если убрать из рассмотрения внешний вид колонок..... То народ впадает в другие крайности начинает смотреть на технические данные динамиков - смотреть на графики , циферки, на геометрические размеры, читать "ВУМНЫЕ" статьи, которые как правило -голимый про плаченный рекламный маркетинг. И в итоге, после кучи потраченных денег , нервов и времени решает, что практика критерий истины. То есть, надо просто брать разные динамики - собирать какие то макеты акустики и слушать - искать, что же тебе на самом деле нравится, какие вот динамики по размеру и конструкции, сколько полос - одна, две три и или вообще щиты с десятком динамиков.... И после всего этого понимать как динамик связан с техническими характеристиками, а также как динамик связан с акустическим оформлением - с корпусом. С наполненителями и с разными кроссоверами.

Сперва, конечно, хочется чего по проще.... более легкого к пониманию, но качественного. И ...... это поняли проклятые капиталисты ещё в 1960 годах - в прошлом веке.... И стали производить и продавать динамики полного диапазона с паспортами, в которых все написано - какие характеристики и какой ящик для динамиков надо делать. Например.... английские динамики GOODMANS.

Динамики GOODMANS.
Динамики GOODMANS.

Почему эти динамики? Да потому, что при советской власти этими динамиками старались оборудовать ведущие театры СССР ...... Ну , значит это были достойные динамики. А при этом достаточно много их осталось и в России.

Мне удалось купить пару GOODMANS AXIOM 10. С паспортами. Листайте галерею. Однополосный динамик с диапазоном от 40 гц до 15 кГц с диаметром мембраны 21,6 см.

Чем прельстили - так информацией о том, что на эту модель купили лицензию венгры для производства своих динамиков BEAG.

То есть удачная модель. И второе, то , что был паспорт, где были указаны размеры для корпусов.

Народ кстати и в современных программах данные корпуса прочерчивал

-4

Правда , сейчас можно промерить любой динамик и на этой информации рассчитать корпус с различными видами акустического оформления и разными наполнителями .... Но я все сделал по старинке - пошел в строительный гипермаркет , там мне напили фанеру по размерам

-5

К колонкам сделал несколько усилителей, лучше всего с ними играл такой

Однокаскадный , одноламповый усилитель SE EL83 на выходных трансформаторах Хошимото и и на конденсаторах Black Gate.

-7

Звук получился с хорошими басами. Но немного вальяжный.

Потом слушал динамики разных размеров и понял, что звук 10 дюймовых динамиков мне нравится меньше, чем звук 8 дюймовых и 6,5 дюймов. Как бы динамика меньше.... Но это из тех динамиков, что слушал я и с теми ОДНОТАКТНЫМИ ламповыми маломощными усилителями, что были у меня..... Делал я и более мощные усилители, но там звук был грубее - деталей тембров меньше.

Но послушав эти колонки на GOODMANS AXIOM 10 понял, что мне звук немецких динамиков нравится больше, поэтому хорошие корпуса с отделкой из американского ореха стал заказывать для немецких динамиков от Олега Руллита.

Эти динамики тоже попробовал сперва в разных тестовых корпусах. Листайте галерею там будут варианты проб в тестовых корпусах.

Правда под эту акустики пришлось делать другой усилитель - двух каскадный. Так данные динамики имели рупорок - для усиления ВЧ, а однокаскадный усилитель на пентоде давал назойливый звук на ВЧ, а вот двух каскадный усилитель с выходным каскадом в триодном включении играет очень хорошо.

А динамики GOODMANS в тестовых корпусах у меня забрали в течении недели, после того как я решил, что мне больше нравятся немецкие динамики.

Всем удачи, здоровья и хорошего настроения.

У меня есть ещё несколько статей про мои фонокорректоры:

Экономичный фонокорректор с хорошим звуком на основе платы от ЭПУ "МЕЛОДИЯ-105-стерео".

Супер дешевый фонокорректор -где взять?

LYNX-04 супер качественный микросхемный фоно корректор. Своими руками.

Ламповый фонокорректор на 6ж4п +6н23п. Своими руками.

Ламповый корректор на лампах 6AU6+E88cc. Своими руками.

Про виниловые проигрыватели:

Виниловый проигрыватель Micro Seiki DD-8. Легендарный звук. Восстановление своими руками.

Виниловый проигрыватель на основе импортного ЭПУ. Своими руками.

ЭПУ "Импульс 201 стерео" Один из лучших проигрывателей пластинок из СССР в средней ценовой категории.

ЭПУ "Импульс 201 стерео" . Часть 2. Меняем проводку в тонарме. Отстраиваем звук.

Сравним три виниловых вертушки разного класса на неравномерность вращения пластинки.

Виниловый проигрыватель в стиле стимпанк на ПАРОВОМ приводе!!!

Личный опыт с подбором звукоснмателя для виниловой вертушки.

Про ламповые усилители:

Ламповые усилители. Обзор красивейших и просто интересных по оформелению усилителей. Часть 1.

Ламповые усилители. Обзор красивейших и просто интересных по оформелению усилителей. Часть 2.

Ламповые усилители в стиле стимпанк и просто ламповый стимпанк.

Мощный однотактный ламповый усилитель SE EF800+ EC 360. Своими руками.

Ламповый однотактный усилитель SE EF800+EL36 своими руками.

Ламповый усилитель по схеме А. Манакова - Лофтин-Уайт SE 6AC5GT +2A3. Своими руками.

Несложный усилитель с хорошим звуком - однотактный ламповый усилитель SE 6ж4п+6п43п.

Маленький однотактный усилитель SE 6н23п+6п43п

Ламповый усилитель высокого класса SE c3m+EL86. Своими руками.

Ламповый усилитель SE 6ж4п + 6п43п своими руками

Ламповый усилитель SE 6н8с + 6п6с (6ф6с) в ретро стиле.

Ламповый усилитель своими руками. Меняем шило на мыло - пробуем лампы 6п41с/6п31с/EL36/e235L

Однокаскадный одноламповый усилитель своими руками. Не всё так просто.

Свой первый ламповый усилитель SE 6н9с+6п13с. Простой старт.

Собрать свой первый ламповый усилитель за полчаса.

Мотаем выходной трансформатор для однотактного лампового усилителя.

А также посмотрите мои остальные статьи на моём канале если вам интересны статьи про ламповые микрофоны, 3D-принтеры, ЧПУ-станки на Ардуино, лазерные ЧПУ гравёры, про современные китайские МР3-модули , усилители для наушников.....