Найти тему

Родная кровь

Что бы вы почувствовали, если бы в один день получили звонок из больницы: приносим глубочайшие извинения, но мы перепутали вашего ребенка во время выписки? Сюжет, достойный первоапрельской шутки. Но именно в такой ситуации оказалась семья Нономия.

Сын в отца, Япония, 2013, полнометражный

В главных ролях: Масахару Фукуяма, Матико Оно, Ёко Маки, Рири Фрэнки

Рёта – успешный архитектор, идеальный семьянин. По крайней мере, если успешное решение финансовых вопросов семьи может считаться за воспитание ребенка. У его сына есть все, кроме его целеустремленности и твердости характера. Маленький Кэйта весь пошел в маму, так все говорят. И вдруг выясняется, что настоящий сын Рёты случайно оказался усыновленным другой семьей...

Ситуация — врагу не пожелаешь. Возможно, все было бы намного проще, будь дети маленькими. Но шесть лет — когда уже успел сформироваться характер, когда ребенок элементарно привык называть мамой и папой своих родителей — как же объяснить ему, что теперь его будут воспитывать чужие люди?

-2

- «Не грызть палочки от коктейлей, не шуметь, аккуратно принимать ванну и не рисовать на зеркале зубной пастой...»

С каждым прочитанным пунктом глаза мальчика становились все больше. Мидари тревожно поглядывала то на сына, то на мужа. Может, не стоило сразу ошарашивать его таким длинным списком?

- Но почему?

- Потому что теперь мы твои настоящие родители. И ты должен нас слушаться.

- А когда я поеду домой?

- Никогда. Теперь ты будешь жить здесь, с нами.

- Почему?

Действительно, почему? И гениальный архитектор, который привык получать премии на работе, не может ответить ни на один вопрос. С одной стороны, в мальчике его кровь, с каждым днем он становится все больше похожим на него. Но с другой, они совершенно чужие люди. Дома папа умеет чинить игрушки, вместе с детьми кувыркается на детской площадке, а по выходным все дружной семьей идут в поход и запускают воздушного змея. Здесь меня поразило, как вела себя жена Рёты, Мидари: ребенок вовсю играется в телефон, а она сидит на диване, вяжет. Потом болтает по телефону, ужин не готов, сын один плещется в ванной, а затем и вовсе сбегает, видя, что до него здесь никому нет дела. Отец тоже срочно нашел себе новый проект на работе, и это тогда, когда нужно бросать все силы на налаживание контакта.

-3

Фильм снят так, чтобы показать обе семьи в истинном свете, со всеми преимуществами и недостатками. На первый взгляд, может показаться, что чета Саики проигрывает состоятельному Рёта. У них скромное жилье, старое авто, мать вынуждена подрабатывать в кафе, а неряшливый отец озабочен лишь одним: сколько денег удастся выручить у больницы в качестве компенсации. Тем не менее, им гораздо быстрее удается наладить контакт с вновь обретенным сыном, т.к. они знают главное: деньги не важны, нужно стать для ребенка авторитетом, нужно уметь утешить его, развеселить, растормошить, позволить чувствовать себя любимым. Более того, здесь маленький Кэйта может получить недостающие навыки здоровой конкуренции, ведь даже за ужином нужно есть быстрее, вместе со всеми, иначе ничего не оставят более шустрые младшие братья и сестры. Если раньше мальчик словно жил в стеклянном аквариуме, оберегаемый заботливой матерью от любых потрясений, то теперь он видит реальную жизнь, как люди зарабатывают и выживают при помощи своих умений. Он каждый день учится чему-то новому, что точно пригодится ему во взрослой жизни: это вам не ходить на уроки фортепьяно только потому, что «папа тоже играл».

К концу фильма возникает неутешительная ситуация, когда обоим мальчикам очевидно комфортнее в доме Саики, и влиятельный Рёта впервые в жизни чувствует себя проигравшим. Похоже, самое время переосмыслить ценности и внять совету старшего поколения: кто вырастил ребенка, тот и является настоящим отцом. Тем более, что сам Рёта в детстве воспитывался приемной матерью, и теперь сам невольно повторил судьбу родителей.

-4

Актеры сыграли великолепно. Масахару Фукуяма просто создан для амплуа уверенного в себе успешного человека, привыкшего, что все вокруг должно работать на него. Особенно трогательной получилась последняя сцена, где Рёта пытается вернуть себе Ккэйту, а мальчик убегает от него. В этот момент, похоже, отец наконец-то осознал, как следует ценить доверие ребенка, и то, что он называет тебя «папой».

-5

Ёко Маки, подозреваю, обожали все дети на съемочной площадке, ее героиня представляла собой резкий контраст с не умевшей найти подход к собственному сыну закомплексованной Мидари. Не знаю, была ли реальная подоплека у этой истории, но на экране словно наблюдаешь за реальной жизнью двух семей. Молодые актеры тоже держались естественно, и глядя на их реакцию, можно было понять, как чувствуют себя оказавшиеся в подобной ситуации дети. К слову, забавное совпадение, но маленького Кэйту играет актер с похожим именем и фамилией, Кэйта Ниномия.

-6

Финал остался открытым, но на мой взгляд, героям лучше всего смириться и просто стараться больше времени проводить вместе, предоставив сыновьям повзрослеть и самим сделать выбор. Возможно, забирать погостить не одного ребенка, а сразу двух, т.к. в этом случае у сводных братьев не будет такого явного стресса при адаптации. Хотя, в дальнейшем другие дети могут задаться вопросом, почему этих двоих так выделяют, да и жадность главы семейства Саики не стоит сбрасывать со счетов: не превратится ли в будущем их жизнь в постоянное вымогательство денег у более успешных знакомых?

А что предприняли бы вы в данной ситуации?

Делимся в комментариях и дарим друг другу лайки

С вами была Mia May, неутомимый искатель прекрасного и загадочного-))

В статье использованы кадры из фильма «Сын в отца».