Бывает, что судьба с ранних лет одаривает человека неограниченными возможностями в построении своей жизни и карьеры, но, затем силы небесные и земные вдруг становятся не так благосклонны и все начинает меняться кардинально.
В прошлом месяце на канале был запущен опрос, на предмет того, как бы вы, уважаемые читатели, отнеслись к тому, что время от времени на музыкальном канале будут появляться статьи об актерах, фильмах. Эти темы очень связаны, размещая статьи о музыке звучащей в том или ином фильме, так или иначе уже упоминались режиссеры, сценаристы, актеры которые были задействованы в данных фильмах.
Вы очень благосклонно отнеслись к этой идее и результат опроса выглядит так.
Опрос проводился с 19 мая по 14 июня текущего года. Спасибо всем, кто уделил внимание и принял участие в опросе. Канал сохранит свою музыкальную направленность, но иногда будут появляться статьи посвященные кино и театру.
По-сути первая статья уже состоялась. Она была незапланированной, но не отреагировать на смерть актрисы Либуше Шафранковой я не мог, ведь она всем советским детям, да и безусловно взрослым подарила незабываемый образ Золушки в прекрасной киносказке «Три орешка для Золушки».
В этой связи мне вспомнились и наши отечественные сказки, в которых тоже были свои прекрасные принцессы. Одна из них, фильм-сказка «Принцесса на горошине», в котором роль принцессы сыграла замечательная, на тот момент пятнадцатилетняя актриса Ирина Малышева. Несмотря на свой юный возраст Ирина была уже далеко не новичком на съемочной площадке.
Ирина Малышева родилась в 1961 году в семье советских интеллигентов. Отец был известным авиаконструктором, а мать, выпускница знаменитой Гнесинки, занималась хоровым пением. Свою дочь родители с ранних лет приучали к искусству, а имея такую внешность, ей пророчили судьбу артистки кино.
Так и произошло, когда Ирине исполнилось 13 лет она случайно увидела на специальном стенде «Мосфильма» объявление о поиске претендентки на женскую роль в фильме, и о проведение проб. Не раздумывая она записалась на эти пробы, но при их прохождении обнаружилась неожиданная проблема - оказалось, что Ирина очень стеснительная. К счастью именно такой образ и был нужен режиссеру. Им был Сергей Соловьев, который снимал фильм «Сто дней после детства». Это не было его режиссерским дебютом, в арсенале уже были такие известные фильмы, как «Егор Булычов и другие», «Станционный смотритель» в которых снимались исключительно мэтры советского кино.
В фильме же о пионерском детстве «Сто дней после детства», случились два дебюта у молодых актрис Ирины Малышевой и Татьяны Друбич, для которых эти роли оказались судьбоносными.
Татьяна Друбич впоследствии стала женой режиссера Сергея Соловьева, а Ирина Малышева влюбилась в сценариста фильма Александра Александрова. По окончании съемок, между ними завязалась переписка. Пока Ирина училась в школе Александров её всячески опекал, тем более со стороны одноклассников стала появляться совершенно неадекватная реакция на её популярность. По окончании школы они стали жить вместе. Это был довольно странный союз между молодой, красивой девушкой и уже лысеющим человеком старше её почти на пятнадцать лет.
К тому же он часто злоупотреблял алкоголем, входя в многодневные запои. Ирина то, уходила от него, то возвращалась вновь. Случилась незапланированная беременность, которую пришлось прервать, что пагубным образом сказалось на здоровье начинающей актрисы - с тех пор она больше никогда не могла иметь детей.
Тем временем её карьера продолжала успешно развиваться - всего в течении двух лет, с 1975 по 1976 годы, Ирина снялась сразу в пяти фильмах, в том числе сыграв роль царевны в фильме «Туфли с золотыми пряжками» и принцессы «Принцесса на горошине». Её партнерами вновь становятся известнейшие актеры советского кино - Алиса Фрейндлих, Иннокентий Смоктуновский, Александр Калягин, Игорь Кваша, Владимир Зельдин и другие.
После окончании школы она поступила в знаменитое Щукинское училище, где ей довелось слушать лекции самого Евгения Вахтангова. Училась она, как позже вспоминала, взахлеб, отчего часто становилась Ленинской стипендиаткой.
На первом курсе её пригласили на пробы фильма «Иди и смотри», который снимал Элем Климов. Ирина была в очередной ссоре с Александровым, и она опять увлеклась несвободным, старше себя на 28 лет режиссером Климовым. Первые попытки снять фильм «Иди и смотри» предпринимались в 1977 году, но сложности с организацией съемочного процесса, проблемы с цензурой затягивали этот процесс.
А трагическая гибель жены Элема Климова, так же известного режиссера Ларисы Шепитько, на долгие годы приостановили съемки. Климов в гибели жены чувствовал и свою вину, в следствии чего он разорвал отношения с Ириной Малышевой.
А она тем временем продолжала успешно сниматься. В этот период её фильмография пополнилась работами «Мятежная баррикада», «Поговорим, брат…», «Коней на переправе не меняют», «Было у отца три сына», «Я тебя никогда не забуду», «Мёртвые души», «Багратион» и другими.
Вторая половина 80-х годов ещё подарила несколько интересных ролей - в 1987 году Ирина Малышева снялась в фильме-биографии «Серебряные струны» и в экранизации оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов», в которой она сыграла роль Марины Мнишек.
Конец 80-х годов и наступающие 90-е годы, к сожалению, не пополнили копилку актрисы сколь-нибудь значимыми ролями. Это были проходные роли, зачастую на потребу дня с неоправданной, как говорили, "обнаженкой".
Сколь-нибудь заметной работой стала роль в одном из первых российских сериалов «Горячев и другие», который транслировался на Первом канале в 1993-1994 годах.
Потом ролей практически совсем не стало. Вероятно, это и сподвигло Ирину сменить род деятельности. Она стала риэлтором и стала торговать недвижимостью. И здесь она уже во второй раз, как в школьные годы, подверглась обструкции за свое актерское прошлое со стороны коллег и клиентов. Люди злорадствовали, что известная личность, с узнаваемым лицом стала "торгашкой". Но это были 90-е годы.
В нулевые годы Ирина Малышева укрепила свой бизнес и стала агентом по продаже элитной загородной недвижимости. Она даже снялась в нескольких эпизодических ролях, теперь называя кино своим хобби. Вступила в новые отношения. Со своим молодым человеком даже появилась на ковровой дорожке одного из кинофестивалей.
В 2006-2007 годах снялась в одной из ролей в сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска». Последнее её появление в кино было в 2011 году. В то время актрисе исполнилось только 50 лет.
Сейчас Ирина Малышева полностью погружена в свою работу, связанную с недвижимостью, в кино не снимается, на телевидении появляется редко. Судя по её записям с социальных сетях, активно поддерживает деятельность направленную на защиту природы и животных. Участвует в судьбе бездомных собак. Актриса не замужем, детей у неё нет.
Но, как она сама говорит в своих немногочисленных интервью, что на судьбу не пеняет, так как свой выбор, в отношениях в том числе, она делала сознательно и всегда сама.
Но мне кажется абсолютно неправильным и несправедливым, что талантливая, с хорошим профессиональным образованием актриса не снимается в кино. Ведь её многие кинозрители и телезрители помнят и любят - она создала такие яркие экранные образы. Тем более Ирина Малышева находится в прекрасной форме и в начале этого года ей исполнилось только 60 лет.
Будем благодарны за ваши лайки, оценки статьи, за комментарии и обсуждения, а также за подписку на канал.
Также вы можете ознакомиться с другими статьями канала: