Найти тему

Почему вы убьёте продажу, если не подготовитесь к ней?

Личная продажа по телефону или на встрече – это всегда своеобразная борьба ожиданий клиента с текущей реальностью рынка. Чаще всего клиенты не покупают не потому что есть предложение лучше, а потому что в предложении продавца для них не оказалось достаточной ценности. Поэтому к любой продаже нужно готовиться: изучать продукт, который нужно будет продавать, подбирать аргументы и выявлять ценность деталей продукта для клиента, находить альтернативы и разные варианты следующего шага, который будет назначен после встречи или звонка.

Но что будет, если менеджер не готовился к продаже?

Популярный мем (Яндекс.Картинки)
Популярный мем (Яндекс.Картинки)

1. Самонадеянность продавца быстро разобьется об реальность клиента

Продавец может решить, что его опыт продаж другим клиентам подойдет и в случае с клиентом, к которому он не готовился. Однако все люди разные и реальность у каждого своя. Не зная чего ожидает человек, которому вы продаете, вы рискуете очень сильно промахнуться с первых же минут разговора.

2. Невозможность ведения линии разговора

Если продавец не обладает достаточной информацией о клиенте и о продукте, продажа которого должна произойти, то он скорее всего не сможет взять разговор в свои руки. От недостатка информации менеджер может оказаться в такой ситуации, когда клиент перехватывает инициативу и задает вопросы. Хотя конечно должно быть наоборот.

3. Неготовность отвечать на вопросы

Поскольку неподготовленный менеджер будет плохо знать продукт, ему будет сложно отвечать на вопросы клиента, особенно связанные с технической частью и деталями. А между тем детали – это один из основных способов продажи менеджером собственной экспертности и причины покупать именно у него.

4. Неготовность к возражениям

Клиент всегда будет возражать. Отработка возражений строится на безупречных знаниях менеджера его продукта и успешном выявлении истинной потребности клиента. Если менеджер не готовится к продаже, то скорее всего он не сможет отработать даже явные высказанные возражения, не говоря уже о скрытых возражениях, таких как «Я подумаю» или «Мне нужно посоветоваться».

5. Отсутствие вариативности следующего шага

Менеджер по продажам, который не готовился к продаже, скорее всего не имеет в своём арсенале запаса нескольких следующих шагов, которые можно назначать в зависимости от того, как пройдет продажа. В итоге вместо того, чтобы сильно неуверенного клиента перевести на перенос или более глубокую демонстрацию продукта, менеджер продажу просто закончит и отправит клиента в «отказники».

Как итог

Неподготовленный продавец, который не знает в деталях свой продукт и не изучал потребность клиента перед продажей, провалится на всех этапах.

  • Не сможет вести разговор, а следовательно не будет управлять продажей;
  • Не сможет отвечать на вопросы и отрабатывать возражения, а следовательно клиент не найдет ценности в продукте;
  • Не сможет показать свою экспертность, из-за чего клиент не найдет причин покупать именно у него;
  • Не сможет назначить следующий шаг, подходящий и комфортный для данного клиента.

Как завершится такая продажа?

В лучшем случае клиент скажет, что ему нужно подумать, а потом продажа начнется с самого начала. В худшем, клиент окажется разбирающемся в рынке и продукте, будет разозлен и уличит продавца в некомпетентности, а заодно и всю компанию, которую представляет этот продавец.

Интересуетесь продажами? Подписывайтесь на мой инстаграм: @grinina.sa

В инстаграме я выкладываю разборы звонков менеджеров по продажам, пишу очень много полезностей и приемов, которые помогают менеджерам продавать больше, дороже и легче.

https://www.instagram.com/grinina.sa/