Умение решать текстовые задачи – показатель математической грамотности учащихся. Решая задачи, ученик осваивает способы выполнения различных операций. Правильно организованная работа над текстовой задачей развивает абстрактное и логическое мышление, смекалку, умение анализировать и выстраивать план (схему) решения. Поиск решения и обсуждение возможных вариантов, помимо всего прочего, обеспечивают благоприятный эмоциональный фон на уроке.
В школьном курсе математики для 5–6 классов неоправданно мало внимания уделено текстовым задачам, а в 7–9 классах их почти нет. И всегда не хватает на них времени на уроке. В результате, как показывает анализ итогов ЕГЭ по математике, у учащихся средней и старшей школы проявляется неспособность выполнять даже простые арифметические операции, ориентироваться в расчетах, которые необходимо производить в повседневной жизни, и решать практические задачи, в которых четко воспроизводятся, моделируются различные жизненные ситуации.
Настоящее пособие дает учителю возможность значительно улучшить математическую подготовку учащихся.
Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и программы по мате- матике общеобразовательной школы. Ориентировано на тех, кто работает с УМК Н.Я. Виленкина и др., но может использоваться как дополнение при работе по другим учебникам. Цель пособия – помочь учителю в обучении учащихся решению задач по темам программы, в основном практических текстовых задач.
#издательствовако #школьныеучебники