Найти в Дзене
Я решил TV

Танк "Мышь" MAUS часть 1

Сегодня будет раcсказ про него. Возможно идея создания супер танка в голове у Адольфа берет исток еще с 1917 году, когда германия вела разработку танка Kolossal-Wagen («Колоссаль» (К-Wagen), массой 150 тонн и экипажем в 22 человека. Несмотря на абсурдность его и правда хотели реализовать. Конец проекта тогда положили окончание первой мировой войны и версальский договор. В 1941 году впервые отмечаются четкие задачи сформированные фюрером, разработать проект танка весом до 72 тонн. В результате в 42-ом году появляется ряд проектов Tiger-Mays VK 7001 или иначе Лев весом 90 тонн, «Медведь» Bär весом 120 тонн, проект Р.1000 «Крыса» весом 1000 тонн и проект Р. 1500 Monster весом 1500 тонн (Пушка «Дора» поставленная на гусеничный ход). И если Лев и Медведь по моему убеждению имеют какое то право на существование хотя бы в чертежах, то по двум последним как говорится без комментариев. Но сегодня не о них наш герой «MAUS» В июле 1942 года на совещании с фердинантом Porsche и Альбертом Шпеером,

Сегодня будет раcсказ про него.

Возможно идея создания супер танка в голове у Адольфа берет исток еще с 1917 году, когда германия вела разработку танка Kolossal-Wagen («Колоссаль» (К-Wagen), массой 150 тонн и экипажем в 22 человека. Несмотря на абсурдность его и правда хотели реализовать. Конец проекта тогда положили окончание первой мировой войны и версальский договор. В 1941 году впервые отмечаются четкие задачи сформированные фюрером, разработать проект танка весом до 72 тонн. В результате в 42-ом году появляется ряд проектов Tiger-Mays VK 7001 или иначе Лев весом 90 тонн, «Медведь» Bär весом 120 тонн, проект Р.1000 «Крыса» весом 1000 тонн и проект Р. 1500 Monster весом 1500 тонн (Пушка «Дора» поставленная на гусеничный ход). И если Лев и Медведь по моему убеждению имеют какое то право на существование хотя бы в чертежах, то по двум последним как говорится без комментариев. Но сегодня не о них наш герой «MAUS» В июле 1942 года на совещании с фердинантом Porsche и Альбертом Шпеером, Адольф Гитлер поручает начать работу над танком прорыва с бронезащитой 200 мм и орудием до 180 мм с планируемой скоростью производства 5 машин в месяц. На тот момент Porsche уже вел разработку 100 тонного танка VK 10001 Porsche Typ 205 в целом попадавший под заданные параметры. На танке планировалась установка двигателя Daimbler-Benz MB-509, 150 мм пушки, 127 мм морского орудия, 128 мм зенитной пушки. Из соображений секретности в декабре 1942 года название Мамонт было изменено на «Mauschen» (Мышонок). В последствии в феврале 1943 года название опять поменяли на «MAUS» (Мышь). Кроме того танку так же преданно общее обозначение «Panzerkampfwagen VIII» В январе 1943 года Porsche показывает Гитлеру деревянный макет танка, фюрер остается доволен и в ходе совещания 21 января в Берлине ставит задачу изготовить 2 опытных образца к концу года. Изготовление корпуса поручалось фирме – KRUPP, силовой установки Daimler-Benz, элетро-оборудования SIEMENS, ходовой и трансмиссии SKODA. Окончательная сборка производилась на заводе «Алькет» в Берлине. По ходу создания образцов управление вооружения регулярно корректировало задания, ну вот как пример: Требовано предусмотреть монтаж огнеметной установки на 1000 литров смеси, что влекло необходимость изменений в ходовой части. А при осмотре макета в натуральную величину 6 мая 1943 года уже Гитлер приказал вооружить танк не 128 мм, а 150 мм пушкой помимо этого неустанно вносились различные мелкие коррективы в конструкцию корпуса. Май 1943 года фюреру представлен полноразмерный макет и меньшая в масштабе, но действующая модель танка. 1 Августа на заводе «Алькет» приступили к сборке первенца прототипа V1 MAUS 1 или иначе Typ 205/1. Вскоре утвердили и оббьем первой серийной партии 152 машины. 23 Декабря состоялся пробный выезд танка из цеха. На первом прототипе вместо боевой башни была установлена специально отлитая кубическая нагрузочная башня. Выезд провели без ведома управления вооружения и в грубое нарушение режима секретности, фотографировали. В январе 1944 года танк поездом перевезли в Бёблингем где до марта проводились различные ходовые испытания машины. Из-за чрезмерного веса и габаритов танка перевозка сама по себе проводилась как самостоятельная экспериментальная операция. Была создана специальная платформа. В ходе испытаний проводились устранения недоработок и монтаж механизмов и приборов, а также работа узлов и агрегатов. Фердинант Porsche лично посещал отдельные этапы испытаний, в ходе некоторых даже сам лично управлял танком. К слову управление этой махины было довольно удобным легче чем Т-4. А сам Porsche изначально обещал сделать управление не труднее чем Тигром или Рантерой. Во время ходовых испытаний при прохождении вязких грунтов машина из-за своего немалого веса безнадежно вязла уйдя на полтора метра в глубину и не смогла самостоятельно выбраться полностью потеряв подвижность. Этот инцидент стал причиной разработки целой спасательной миссии, однако из него разработчики смогли найти предел проходимости и сделали выводы которые посчитали позитивными. Полностью проваливаясь в грунт до полуметра, этот не маленький танк сохранял подвижность. Из-за веса «Мыши» под котором бы разрушалось бы множество мостов, проводились разработки для пересечения водных преград глубиной до 9-10 метров, но реального воплощения задумки в жизнь не случилось. Продолжение следует... Подпишитесь на канал.

Вторая часть: https://zen.yandex.ru/media/id/6076b47a797bc92f5c58b0b9/tank-mysh-maus-chast-2-60d35d06f8b9350500bdcacc

1000 литров смеси
1000 литров смеси