Найти тему

Зачем немцам были нужны железнодорожные платформы с крюком

Во время Второй мировой войны железные дороги являлись основой военной логистики. В конечном счёте от наличия и исправного состояния железнодорожного полотна могло зависеть снабжение целой армии. Именно поэтому так много внимания уделялось военными как средствам оперативного наведения железнодорожного полотна, так и его разрушения.

В ходе своего стремительного продвижения по территории СССР в начале войны, Вермахт не испытывал надобности в средствах для уничтожения железных путей, скорее наоборот. Но уже к концу 1942 года обстановка на фронте складывалась таким образом, что немцы стали осознавать, что теперь уже у них может появиться необходимость в скором отступлении.

Именно поэтому генералы Вермахта вспомнили о тактике, которую применяли советские войска.

Дело в том, что в начале войны отступающая Красная армия, была вынуждена сдерживать наступление немцев посредством уничтожения железнодорожных путей. Наряду со взрывчаткой применялись и специальные разрушители железнодорожных путей. На восстановление которых немцы расходовали значительные силы и самое главное - время.

Полученный опыт подтолкнул немцев к вопросу о необходимости разработки собственных путевых разрушителей. Существуют данные, что сначала немцы хотели скопировать советский путевой разрушитель "Червяк", который появился в 1915 году и с успехом применялся российской армией ещё в годы Первой мировой войны. Но немцы были бы не немцы если бы не внесли в конструкцию своих доработок.

-2

Так к концу 1942 года фирма Krupp разработала и запустила в производство путевой разрушитель собственной конструкции, известный как "Крюк".

Принцип действия путевого разрушителя был предельно прост. На двухосной железнодорожной платформе устанавливался массивный металлический крюк и монтировались другие необходимые механизмы. Вес такой платформы составлял около 30 т. Расчёт разрушителя состоял из 10 человек. Чтобы подготовить платформу к работе, расчёту требовалось от 6 до 8 минут.

-3

Посредством сцепного устройства платформа крепилась к железнодорожному составу. На нужном участке на шпалы опускался металлический крюк, который по ходу движения поезда на скорости 8-10 км/ч. деформировал рельсы и ломал шпалы.