Найти в Дзене
JPauto

ЧтоКупить: Jeep Compass (1 Поколение) - Знаешь направление

Встречаются как то Японец, Кореец, Француз и Американец ... Так может начинаться анекдот на тему разнице менталитета, но в нашем случае все немного по другому. Японцы, а именно Митсубиси, в середине 2000-х разрабатывают новую совместно с Корейцами. В продаже появляются новый лансер, оутладер (кстати вот он Mitsubishi Outlander 2-го поколения). Корейцы выводят Спортаже, туксон и ix35. Французы не стали изобретать колесо, а просто полностью скопировали оутлендера и выпустили Citroen C-crosser/Peugeot 3008 (4008) поменяв шильдики и изменив светотехнику. Американцы тоже отставать не стали и выкинули на рынок ленейку Джипов и доджей. Если серьезно имеем мы компактный кроссовер построенный на платформе Mitsubishi GS (это платформа легла в основу Mitsubishi Outlander 2-го поколения, Mitsubishi Lancer X, Mitsubishi ASX). Силовые агрегаты (Двигатель и КПП), подвеска взята у Японцев, полный привод настроили самостоятельно. Кстати, что касается полного привода, с моей точки зрения, это главное п

Встречаются как то Японец, Кореец, Француз и Американец ... Так может начинаться анекдот на тему разнице менталитета, но в нашем случае все немного по другому. Японцы, а именно Митсубиси, в середине 2000-х разрабатывают новую совместно с Корейцами. В продаже появляются новый лансер, оутладер (кстати вот он Mitsubishi Outlander 2-го поколения). Корейцы выводят Спортаже, туксон и ix35. Французы не стали изобретать колесо, а просто полностью скопировали оутлендера и выпустили Citroen C-crosser/Peugeot 3008 (4008) поменяв шильдики и изменив светотехнику. Американцы тоже отставать не стали и выкинули на рынок ленейку Джипов и доджей.

Если серьезно имеем мы компактный кроссовер построенный на платформе Mitsubishi GS (это платформа легла в основу Mitsubishi Outlander 2-го поколения, Mitsubishi Lancer X, Mitsubishi ASX). Силовые агрегаты (Двигатель и КПП), подвеска взята у Японцев, полный привод настроили самостоятельно. Кстати, что касается полного привода, с моей точки зрения, это главное противоречие в данном автомобили. Мы видим перед собой городской кроссовер, особенно в версии Rallye, с обвесом, ни о каком штурме бездорожья лучше не помышлять, иначе вся красота останется на ближайшем от дороги овраге, если повезет может на втором.

При этом в нашем распоряжении имеется 20см дорожного просвета, что очень даже неплохо, система полного привода Freedom I (кстати переводится как свобода, свобода выбора направления, если распространить это понятие на джиперов). Данная система позволяет двигаться в условиях диагонального вывешивания (когда одно или несколько колес не касаются земли). При пробуксовке автоматически переносится до пятидесяти процентов крутящего момента на заднюю ось. Плюс ко всему позволяет принудительно заблокировать межосевую муфту кнопкой. Такому набору позавидовали бы некоторые более дорогие внедорожники.

Несомненным плюсом данной модели является расход топлива. Расход в смешанном цикле в районе 9 л/100 км, город 10 л/100 км, трасса при спокойной езде (в соответствии со скоростным режимом) 7 л/100 км. Все это благодаря постоянному переднему приводу и вариаторной коробки. В целом, что касается обслуживания он также неприхотлив как и его Японские родственники, да и стоимость комплектующих примерно на том же уровне. Всегда можно найти контрактные запчасти, приемлемые заменители, на торговых площадках все позиции есть в наличии.

-4

Что отличает Компасс от своих собратьев, так это харизма. Хотите выделяться в потоки, притягивать взгляды на парковки, пожалуйста, Джип все это обеспечит. В основном серый поток машин в городе не особо разнообразный, так или иначе большинство автомобилей вызывают мало эмоций. Предыдущем автомобилем в моем владение, который вызывал сопоставимые эмоции со стороны была TOYOTA CAMRY в кузове ACV41. Камри была редким автомобилем, за счет этого притягивала внимания. Джим притягивает его за счет комбинации фактор: Обвес Rallye, яркий красный цвет. Автомобиль моментально выделяется на серой парковке перед торговым центром или административным зданием. Сложно пройти мимо и не обратить на него внимания.

Автомобиль имеет очень даже неплохое оснащение. Стоит упомянуть что в данном случае мы имеем комплектацию Limited, она максимальная для данной модели. Но все же оснащение даже по современным меркам 2021 года хорошее. И так за безопасность отвечают системы ABS, курсовой устойчивости, система помощи при экстренном торможении и электронная система предотвращения переворота. Последняя позволяет предотвратить опрокидывания автомобиля путем воздействия на тормозные механизмы и сокращая мощность двигателя в момент резкого поворота или отрыве колес от дороги. В салоне вас оберегают две передние подушки безопасности, а также боковые шторки, вытянутые на всю длину салона с левой и правой стороны.

Теперь пару слов о салоне. Сразу хочу отметить двери - они по европейски тяжелые, такая приятная тяжесть, этого мне всегда не хватает в Японских автомобилях. Двери фиксируются в двух положениях четко и не тяготеют к закрыванию двери самостоятельно. Посадка удобная, даже с моей крупной комплекцией (рост 1,85, вес свыше 100 кг) нахожу себе удобное положение быстро. Пластик жесткий, но скрипов и сверчков нет. Панели подогнаны отлично. Кожаный, а точнее дерматиновый салон, в моем видение большой минус. Во первых он недолговечен, страдает в первую очередь водительское сидение. Я пересмотрел много экземпляров разных моделей концерна Крайслер, чтоб сказать что данная проблема повсеместно на машинах старше 10 лет. На данном конкретном экземпляре дела обстоят не так плохо, всего небольшая трещина кожи с левой стороны седушки. Эргономика достаточно хорошая, пожалуй только аварийка, которая расположена за рукояткой КПП, не позволяет быстро к ней подобраться. Отлично решения расположения кнопок управления аудиосистемой с обратной стороны рулевого колеса. Пальцы сами ложатся на них, все интуитивно понятно и легко в использование. Кстати по поводу аудиосистемы, звук у нее вполне достоин, особенно если учитывать класс автомобиля, конечно она устарела, нет даже AUX выхода, но это не мешает наслаждаться неплохим звуком, надо только вспомнить молодость и "нарезать" несколько дисков.

В остальном впечатления приятные, много ящичков и ниш для мелочей, подстаканники (что неудивительно, все таки Американец). Задние сиденья раскладываются в ровный пол, что позволяет без проблем переночевать в автомобиле на природе. Система полного привода и дорожный просвет помогут забраться подальше от скопления людей и уединится, только не забывайте про обвес, да и в кусты лезть не стоит, лак с царапинами смотреться хуже, чем лак без царапин, особенно на солнце.

Что по итогу мы имеем. Городской кроссовер, достаточно свежий, по приемлемой цене. Так как в лучшие годы они особым спросом не пользовались в отличие от Японцев и по рукам не ходили, данные автомобили сохранили в хорошем состоянии и можно найти с небольшим количеством владельцев. Плюс к этому оригинальный внешний вид и дешевое обслуживание. С моей точки зрения на текущем автомобильном рынке данные машинки относиться к темным лошадкам. Ищите ухоженный кроссовер, берите, не пожалеете.

Что по поводу конкурентов? Все стандартно, россыпь бестселлеров класса: TOYOTA RAV4, NISSAN X-TRAIL, Mitsubishi Outlsnder, KIA Sportage, Hyundai Tucson/Ix35

Их все объединит как правило в 80 процентах плохое состояние и большое количество владельцев. Найти достойные экземпляр, даже для профессионала, потребуется провести в поисках от 3-х месяцев до полугода, а может и дольше. Такие машины как Jeep Compass , которые раньше не пользовались спросом, а теперь Являются неплохой альтернативой вышедшем в тираж лидерам рынка.

Видео JEEP COMPASS (https://www.youtube.com/watch?v=n3o7B6wIWyQ)