Найти тему

Безопасность на природе и в лесу: подборка упражнений для детей

Оглавление

Дети очень любопытны. И, оказавшись в лесу, им хочется все потрогать и попробовать на вкус. Чтобы пребывание на природе не причинило вреда, воспитатель должен познакомить детей с основными правилами безопасности. Чтобы малыши хорошо усвоили новые правила, проведите несколько практических упражнений.

Поход в лес

Цель: сформировать у детей понимание, что такое лес, кто в нем живет и какие правила безопасности нужно соблюдать.

Материалы: карточки с изображением животных и птиц, карточки с изображением их домиков.

Воспитатель просит детей встать в круг и рассказывает им вводную ситуацию. Группа собралась в поход в лес.

Спросите у детей:

  • Кто живет в лесу? (звери, птицы)
  • Что важно взять с собой в лес? (воду, головной убор, карту)
  • Как вести себя в лесу? (смотреть под ноги, не отставать от взрослых)

Если малыши не знают ответа на какой-то вопрос, воспитатель им подсказывает.

После вводной беседы воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Нужно отгадать, кто в каком домике живет. Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с домиками животных и птиц и  раздает каждому по несколько карточек с изображением обитателей леса. Дети должны найти домик для каждого.

Когда дети закончили выполнять задание, воспитатель объясняет, что нельзя трогать эти домики, чтобы не рассердить их жителей. Ведь мы же не приходим в гости к своим друзьям без приглашения.

Осторожно, насекомые!

Цель: сформировать у детей понимание, как вести себя при встрече с насекомыми.

Материалы: картинки с изображением различных насекомых.

Воспитатель показывает детям изображения насекомых. Например, божью коровку, осу, жука-носорога и комара.

Воспитатель спрашивает:

  • Знакомы ли вы с этими насекомыми?
  • Какой вред они могут причинить?
  • Можно ли как-то защититься от них?
  • Что делать, если тебя укусили?

Если малыши не смогли ответить на все вопросы, воспитатель подсказывает.

Затем воспитатель рассказывает стихотворение, параллельно показывая движения:

Меня ужалила пчела (Показывает пальцем, как жалит пчела, а дети за ним повторяют)
Я закричал: «Как ты могла!» (Все вместе кричат «Как ты могла»)
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок? (Показывает. как срывает цветок)
Ведь он мне был ужжжасно нужжжен: (Все вместе жужжат, как пчелы)
Я берегла его на ужжжин!» (Показывае,т как ест пчела)

Затем воспитатель обсуждает с детьми, почему пчела ужалила и как можно было избежать этого. Важно донести до малышей мысль, что насекомые обычно не нападают, если их не тревожить.

Для закрепления темы воспитатель проводит с детьми блиц-опрос:

  • Что делать, если рядом с вами летает пчела или оса? (не махать руками)
  • Что делать, если вы наступили на муравейник? (быстро уйти с этого места и стряхнуть с себя муравьев)
  • Что делать, если вы увидели жука? (пройти мимо)

Ядовитое или нет?

Цель: сформировать у детей понимание, что растения, грибы и ягоды могут быть опасными для здоровья.

Материалы: фото ягод, грибов и растений, которые растут в лесу.

Воспитатель показывает детям картинки грибов, ягод и растений и спрашивает, как они называются. После вводного обсуждения воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери себе корзинку».

Дети делятся на две команды, каждая получает корзину. Воспитатель раскладывает картинки с грибами, ягодами и растениями по классу. Детям нужно собрать в свои корзинки только неядовитые растения. Выигрывает та команда, в корзинке которой нет ядовитых растений или их меньше, чем в корзине другой команды.

Практические упражнения помогут малышам запомнить, как вести себя на природе. Чередуйте активные игры с познавательными беседами, чтобы менялся формат работы и интерес детей не угасал. Рекомендуем дополнительно оформить уголок безопасности, разместив в нем изображения основных правил. После таких занятий можно смело отправлять детей на летний отдых!