Власти Москвы и МО выступили с инициативой ввести обязательную вакцинацию для 60% сотрудников торговых сетей. Как российская розница собралась мотивировать своих сотрудников прививаться?
Большинство работников торговых сетей не особо горят желанием делать укол. По разговорам, люди больше всего опасаются побочных эффектов, а в совокупности с тотальным отсутствием доверия к властям, это превращается в принципиальную позицию, с категорическим отказом от любых прививок.
Как уговорить/заставить людей?
Надо было бы озаботиться этим вопросом намного раньше. Например, когда Михалков рассказывал своей большой аудитории про Билла Гейтса, чипирование и вышки 5G, а пропаганда радостно рапортовала о нашей сокрушительной победе над заболеванием.
То есть, сначала людям полгода трамбуют в голову, что вирус — это чудо чудесное (привет, Малышева), а потом резко переобуваются и с истерикой в голосе начинают уговаривать сделать укол.
Вместо правильно рекламной компании, сделано все, чтоб отбить желание у населения колоть вакцину. Россия сейчас находится на первом месте в мире по числу людей, которые категорически не хотят прививаться (фото ниже).
Просто представьте, у вас есть жизненно необходимый (!), бесплатный (!), легко доступный (!) товар, но люди отказываются его брать. Как нужно себя вести и кем быть, чтоб оказаться в такой нелепой ситуации?
Больше это не проблема властей
Чиновники и пропагандисты в очередной раз не справились и опять обратились к безотказному и "гениальному" решению. Год назад они уже заставили бизнес контролировать ношение масок с перчатками, не дав для этого никаких инструментов, а только объявив ответственность за невыполнение. Сколько тогда из-за этого было конфликтов?
Теперь старая схема опять в действие. Когда чиновники не справляются со своей работой, то они просто перекладывают все "головняки" на бизнес. Не помогают в непростое время, а делятся проблемами. На этот раз предприятия торговли Москвы и МО теперь должны в обязательном порядке привить 60% своих сотрудников.
Если не сделать, то вас просто замучает Роспотребнадзор. Через электронные системы учета они контролируют процент привитых работников и могут наведываться в компании, где он будет слишком мал.
Что делать торговым сетям
Несколько дней назад в торговых сетях начались настоящие танцы с бубном. Федеральные компании пытаются уговорить своих сотрудников сделать укол, но почти безуспешно.
Из любопытных решений — розыгрыш турпутевок среди привившихся (только куда сейчас лететь отдыхать) и начисление баллов на карты лояльности. С другой стороны пытаются давить и пугать увольнениями, но дефицит работников такой, что этим угрозам уже никто не верит.
Пятерочка предложила вознаграждение деньгами в размере 2000 рублей. Мне кажется, что это и будет самым действующим способом в ритейле. Сети просто заплатят своим сотрудникам, чтоб те укололись уже наконец.
А теперь плохие новости. В самых крупных наших сетях — Магните и Пятерочке — работает 500 тыс человек. Заплатить каждому привитому по 2000 тыс обойдется компаниям в 100 млн рублей. Как вы думаете, на кого в итоге упадет эта сумма?
Все свои потери сети всегда зашивают в ценник. Давно же не поднимались цены на морковь, гречку, молоко? За все эти стимулы кто-то должен заплатить. И заплатит покупатель.
Удобно же. Чиновники молодцы, а крайним окажется бизнес. Теперь в глазах обычных людей торговля будет ещё больше демонизирована.
Чтоб потом глава правительства стоят на трибуне и вещал, что цены растут из-за "жадности отдельных производителей и торговых сетей". Уверен, что вот в это россияне с удовольствием поверят. Причинно-следственная в головах многих давно нарушена.