Найти тему

Сценарии самообороны: проверь себя. Часть 4.

247 прочитали

Я занимаюсь не только мордобоем или точнее не столько мордобоем, как может показаться на первый взгляд. Задача труднее и интереснее во много раз и пришло время вовлечь вас в процесс работы не только руками и ногами, а еще и головой.

Мы уже проработали 1, 2 и 3 урок, получили на них ответы. Надеюсь, вся информация была полезной для вас и главное, вы можете проверить своих детей, жен/мужей, родственников, близких людей, попросив их ответить на задания.

На своем канале, ТУТ, раз в неделю, я буду публиковать РУБРИКУ «ТРЕНАЖЕР», которая будут состоять из вопросов-ответов в рамках моделирования ситуационных тактических сценариев, которые затронут наши знания в вопросах личной безопасности.

То есть, будут вопросы на разные темы связанные с личной безопасностью, вы будете отвечать себе или, если ответите в комментариях, будет полезно и интересно для всех, а я через 4-5 дней выдам ответы и снова задам новые вопросы в новых сценариях.

Ну, что, перейдем к 4 уроку?!

НАПАДЕНИЕ, ПРЕСТУПНИК, ЖЕРТВА

Цель – разобрать со всех сторон характеристики жертвы и факторы выбора преступниками тех или иных жертв.

Факты:

  • Действия преступников, совершающих нападения, являются рациональным выбором;
  • Преступники сознательно выбирают своих жертв (они выбирают людей, которые кажутся уязвимыми, без средств, чтобы защитить себя);
  • Эмоции, алкоголь, наркотические вещества и психические отклонения оказывают воздействие на принятие решения о нападении;
  • Преступники, совершающие грабежи, не считаются с возможными последствиями и чаще всего не осуществляют какого-то долгосрочного планирования, касательно совершаемого ими преступления;
  • Молодые люди, совершающие нападения, чаще, действуют импульсивно, ориентированы, прежде всего, на достижение непосредственных выгод, связанных с преступлением, нежели задумываются о долгосрочных негативных последствиях для себя;
  • В целом, большинство нападений происходят в ночное время, однако, для некоторых социально-возрастных групп, пик нападений варьируется в зависимости от их обычного времени активности. Например, большинство пожилых людей активны в начале дня (идут в магазин, к врачу и т.п.). Соответственно, преступники, как правило, грабят пожилых людей (65 лет и старше) утром и в начале второй половины дня. Напротив, нападение на малолетних (в возрасте 17 лет и младше), скорее всего, происходит между 15 и 18 часами, когда они, обычно, возвращаются после учёбы домой или из других мест (с тренировки и т.п.). нападения на молодых людей, чаще всего, происходят в течение вечера и ночи. Эта группа наиболее часто активна поздно вечером и ночью, в погоне за развлечениями, отдыхающие в баре или ночном клубе, возвращающиеся домой после работы;
  • Изнасилование чаще всего планируется, тем более, если это групповое изнасилование. Выбор жертвы оставляется на волю случая и/или обстоятельств, но насильник изначально собирается кого-либо изнасиловать. Чаще всего изнасилование совершается одним человеком, который, как правило, знаком жертве.

Критерии выбора для нападения:

В 1984 году два исследователя, Бетти Грейсон и Моррис И. Стейн, провели исследование, чтобы определить критерии выбора, которые применяют преступники при выборе своих жертв. Они сняли на видео идущих людей по одной из улиц Нью-Йорка, после чего показали его преступникам, осуждённым за насильственные преступления (изнасилование, убийство, грабеж и т.д.), с одним вопросом – кто из тех, кто снят на видео, является для них доступной жертвой. В течение семи секунд (!), они сделали свой выбор, при этом он не зависел от расы, возраста, размера или пола, мало кто смог пояснить его, т.е. отбор происходил на бессознательном уровне.

Последующие исследования, направленные на тщательный анализ того, как двигались снятые на видео люди и их «язык тела», показали:

1. Походка:

Люди, которых выбрали в качестве жертв, имели какие-либо отклонения в походке:

  • они либо семенили, либо имели очень длинный шаг.
  • они либо имели шаркающую походку, либо неестественно высоко поднимали ноги.

С другой стороны, люди, которые не были выбраны в качестве жертвы, как правило, имели свободную, естественную походку.

2. Скорость движения:

Скорость походки жертв отличалась от тех, кто не был выбран в качестве жертвы. Как правило, они шли медленнее, чем поток пешеходов в целом. Их движениям не хватало целеустремлённости. При этом установлено, что неестественно быстрый темп мог демонстрировать нервозность или страх.

3. Плавность (естественность) движений:

Исследователи отметили определённую неловкость в движениях тела жертвы. Толчки, т.е. поднимание и опускание своего центра тяжести, или колебания из стороны в сторону, сильно контрастировали с ровной, более скоординированной походкой не-жертв.

4. Целостность движения:

Жертвам не хватало "цельности" в их движениях тела. Они двигали своими руками, как если бы они были отделены и независимы от остальной части их тела. Не-жертвы демонстрировали согласованный контроль движений своего, что подразумевает силу, координацию и уверенность в себе.

5. Телосложение, поза и взгляд

Сутулость свидетельствует о слабости или покорности. Опущенный взгляд подразумевает озабоченность проблемами и отсутствие возможности контролировать окружающее пространство и обстановку. Кроме того, нежелание установить зрительный контакт может быть воспринята как покорность.

Все эти черты предполагают идеальную мишень для преступника, которого привлекают внешние, физические признаки уязвимости.

Места повышенного риска для нападения:

  • Увеселительные заведения (бары, ночные клубы и т.п.)
  • Изолированные и удалённые места (автостоянки, беговые дорожки в парках, зоны отдыха)
  • Спальные или жилые районы с высокой концентрацией пожилых и/или бедных людей
  • Заброшенные районы города и промзоны
  • Университетские городки

Эти области обеспечивают преступникам лёгкую доступность к своей жертве и возможность беспрепятственно скрыться.

ПЕРЕЙДЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ЗАДАНИЮ.

1. «Ты преступник» - интеллектуальная игра: путем идеомоторной тренировки, в ходе жизни и жизнедеятельности (следуя на работу, выходя гулять на улицу и т.д.), вам выбрать наиболее удобных для нападения 3 человек (жертв). Опишите, путем записи на листочке, «образ жертвы», где будут описаны все характеристики «жертвы», используя 5 пунктов «языка тела», которые написаны в статье (чем подробнее, тем лучше).

Пример:

1 человек – девушка предположительно 25 лет.

- Не обращала внимание на окружающих: блуждающий взгляд, сама в себе
- Выделялась из толпы, потому что… и т.д.

2. Дополнительное задание – «Не быть жертвой»:

После составления портрета жертвы, помогите этому человеку избавиться от характеристик, которые делают его жертвой.

Возьмите листок и напротив графы «1 человек» - напишите, что можно убрать из его характеристик «жертвы», чтобы снизить образ жертвы или полностью убрать его.

Пример:

1 человек – девушка предположительно 23 лет.

- Если убрать отрешенность и перекрасить волосы, то она бы и не выделялась из толпы…

3. Выполните видео задание, опишите признаки жертв, их ошибок. Если вы еще и поможете им избавиться от их ошибок - будет великолепно.

Я занимаюсь не только мордобоем или точнее не столько мордобоем, как может показаться на первый взгляд.

Всем спасибо!

Помните, через нас свами, учатся безопасности наши дети и поэтому так важно быть грамотными!

Тренируйтесь грамотно!

Если Вам понравилось — вступайте в нашу группу и следите за новостями!

Понравилось, ставьте палец ВВЕРХ, а нас ждет много еще чего интересного!

Автор, руководитель Клуба S.P.A.S . — Воюшин Константин