Найти в Дзене

The binding of isaac: rebirth

Краткий экскурс по вселенной айзека и пара советов. Немного истории 4 ноября 2014 года в свет вышла в свет the binding of isaac от студии Nicalis. Игру создал фактически один человек - Эдмунд МакМиллон. Tboi это 2d рогалик со стилизацией под 16-ти битную графику. Изначально в 2011 годы вышла обычная tboi, rebirth же является римейком. В rebirth были добавлены 250 новых предметов, 4 персонажа, новые враги, боссы, этажи и так далее. Сюжет Мальчик по имени Айзек спокойно живёт со своей мамой, но в один день голос свыше сказал матери убить своего ребёнка. Айзек умирать не планировал, поэтому сбежал в подвал. Далее мы в роли Айзека спускаемся всё глубже, чтобы выжить. Это не полный сюжет, полностью раскрыть его можно только играя. Далее спойлеры. Просьба пропустить эту часть, чтобы не испортить впечатлений от игры. В игре находится 16 концовок, каждую можно получить за нестандартные прохождения(кроме первых, почему будет рассказано позже). В игре нет цельного финала, вам дают обрывки инфо
Оглавление

Краткий экскурс по вселенной айзека и пара советов.

Немного истории

4 ноября 2014 года в свет вышла в свет the binding of isaac от студии Nicalis. Игру создал фактически один человек - Эдмунд МакМиллон. Tboi это 2d рогалик со стилизацией под 16-ти битную графику. Изначально в 2011 годы вышла обычная tboi, rebirth же является римейком. В rebirth были добавлены 250 новых предметов, 4 персонажа, новые враги, боссы, этажи и так далее.

Сюжет

Мальчик по имени Айзек спокойно живёт со своей мамой, но в один день голос свыше сказал матери убить своего ребёнка. Айзек умирать не планировал, поэтому сбежал в подвал. Далее мы в роли Айзека спускаемся всё глубже, чтобы выжить. Это не полный сюжет, полностью раскрыть его можно только играя. Далее спойлеры. Просьба пропустить эту часть, чтобы не испортить впечатлений от игры.

В игре находится 16 концовок, каждую можно получить за нестандартные прохождения(кроме первых, почему будет рассказано позже). В игре нет цельного финала, вам дают обрывки информации по которым вы составляете цельную картину событий.

Детский разум легко подвергается воздействию. Мама, всегда любила тебя, вдруг пытается тебя убить из-за того что ты погряз в грехе. Айзек принял эту информацию и в его сознании укоренилось - он грешник. От эмоционального потрясения он решил не показываться больше в этом мире, Айзек залезает в сундук и лежит там, постепенно превращаясь в демона. Больше осмысленного сюжета завезут в следующих дополнениях.

Геймплей

Вы мальчик, что способен стрелять слезами, вы постоянно спускаетесь всё глубже ради достижения цели. На вашем пути будет встречаться огромное количество монстров, которые с каждым этажом становятся всё сильнее. Каждый враг имеет свою модель поведения, кто-то убегает от персонажа попутно создавая новых врагов, кто-то наоборот стремится нанести контактный урон. Бестиарий просто огромный и обсуждать его можно бесконечно, но нужно же как-то бороться? Поэтому в игре есть множество артефактов, как активных так и пассивных, которые призваны облегчить ваше путешествие.

Структура этажей

Каждый этаж является набором комнат, разного содержания и размера. Помимо стандартных комнат, на этаже всегда присутствуют две секретные комнаты(в конце будет инструкция по нахождению).

Комнаты облегчающие жизнь:

  • Сокровищница - комната содержащая один артефакт. Можно определить по золотой окантовке рамы прохода. С второго этажа требуется ключ для открытия.
  • Магазин - комната содержащая расходники и артефакты, которые можно приобрести за некоторую сумму монет(монеты падают за зачистку комнат или с монстров). Магазин имеет систему прокачки, чем больше вы пожертвуете в автомат пожертвований, тем больше будет ассортимент. С первого этажа открывается только ключом.
  • Жертвенные комнаты - комнаты с шипами по центру, за плату в виде сердец могут выпасть различные награды от бомб до боссов.
  • Комнаты испытаний и испытание боссов - похожие комнаты, отличаются оформлением рамы прохода и иконкой на карте. В обоих случаях по центру будет награда, забрав которую начнётся испытание. 3 волны монстров в обычном испытании и 2-3 волны боссов в испытании боссов. По окончанию может быть выдан дополнительный предмет(случайно).
  • Комната с шипами - комната случайного содержания отнимающая пол сердца за вход.
  • Комната босса - там скрывается босс этажа. После победы будет выдан случайный артефакт и если выполнить некоторые условия откроется комната сделки.
  • Комната сделки - может быть ангельской или дьявольской, зависит от ваших действий на уровне. Ключевым условием является сохранение красных сердец. Если у вас отнимут хотя бы половину красного сердца, всё сделки не будет. В дьявольской, в обмен на контейнеры здоровья вам дадут разные сильные артефакты. В ангельской, вы можете взять артефакт бесплатно, но только один.

Артефакты

В игре 450 различных артефактов, формирующие разные синергии. Рассматривать все мы не будем, это лучше сделать самому. Некоторые требуют выполнение условий перед открытием. Все артефакты имеют "пул", т.е артефакты ангельской сделки не появятся в сокровищнице и наоборот.

Персонажи

На ваш выбор доступны 11 персонажей(изначально только Айзек, остальные требуют выполнения условий для открытия).

  1. Айзек - стартовый персонаж, 3 сердца изначально, атака стандарт, скорость стандарт. Начинает игру с предметом D6(требует открытия)
  2. Магдалина - чтобы открыть, нужно собрать в одном забеге 7 или более контейнеров здоровья(только красные сердца). Начинает игру с активным артефактом, который восстанавливает 1 контейнер здоровья, имеет изначально 4 контейнера, атака как у Айзека, очень низкая скорость.
  3. Кайн - соберите в одном забеге больше 55 монет и он ваш. Начинает с артефактом счастливая нога(+1 к удаче) 2 контейнера, атака и скорость как у Айзека.
  4. Иуда - пройдите уровень преисподняя(9 этаж). Начинает с артефактом книга Белиала. 1 контейнер, атака и скорость как у Айзека.
  5. Ева - не подбирайте сердца 2 этажа подряд. Начинает с двумя артефактами вавилонская блудница и мёртвая птица. 2 контейнера, низкая атака, скорость стандарт.
  6. Самсон - не получайте урон 2 этажа подряд. Начинает с предметом bloodlust(сильнее с получением урона). 3 контейнера, атака низкая, скорость стандарт.
  7. Азазель - нужно совершить 3 сделки с дьяволом. Имеет обрезанный по дальности brimstone. 3 черных сердца со старта и полёт.
  8. Лазарь - получите 4 синих сердца в одном забеге. Имеет 2 жизни. Отрицательный показатель удачи.
  9. Эден - убейте сердце мамы. Полностью рандомный персонаж, постоянно разные статы, имеет один пассивный и активный артефакт.

2 персонажа Секретны

Механики усложнения

Помимо hard режима, есть механика мешающая жить, это проклятия. Их огромное множество, от банальной слепоты до постоянной телепортации по комнатам. Hard режим повышает шанс получить проклятие и встретить врагов - чемпионов с различными свойствами. Так же присутствует множество "челенджей" с определённой целью(например убить конкретного босса). Для этого вам выдаётся набор артефактов.

Советы

В первую очередь делая забеги пытайтесь запомнить патерны врагов, кто что делает, как атакует. Заглядывайте в интернет и смотрите описания предметов, все запомнить не получится. Не брезгайте перезапускать забег, если не смогли найти чего-то стоящего. Самыми простыми персонажами(по моему мнению) являются Самсон и Азазель. У Самсона нет проблем с уроном, поэтому ему нужно меньше артефактов для разгона. Азазель же имеет высокий стартовый урон, но малую дальность. Полёт полезен для зачистки комнат. Так же нужно немного для разгона. Пытайтесь находить секретные комнаты.

Обычные секретные комнаты находятся по следующему алгоритму: находим пробел между комнатами, проверяем есть ли доступ со всех сторон(не должно быть обрывов, врагом или препятствий возле стены), если всё хорошо, то взрываем ровно посередине стены проход.

Супер секретные комнаты найти сложнее. Они имеют контакт только с одной комнатой, и эта комната может быть любой.

Если по началу ничего не получается, то не стоит расстраиваться. Делая больше попыток, вы нарастите свой скилл и понимание игры.

Заключение

Многие моменты из игры были опущены(триньки, карты, пилюли, попрошайки, автоматы игры, различные отсылки) их объяснение займёт слишком много времени, и будет мало полезно. Я рассказал вам основы этой прекрасной игры, доскональное изучение уже ложится на ваши плечи. Спасибо, если дочитали до конца.